?

Log in

No account? Create an account

Бронирование гостиницы и "просьба" внести депозит - Узором созвездий по мантии ночи

08.11.2016, Вторник

13:01:00 - Бронирование гостиницы и "просьба" внести депозит

Previous Entry Поделиться Next Entry

Планируя поездку на новогодние праздники, выбрали гостиницу в Люблянах (Словения), забронировали её на Booking.com (с прописанной там бесплатной отменой до такого-то декабря). И тут получаем письмо от хозяйки гостиницы с просьбой внести депозит "чтобы, на случай, если мы в последний момент откажемся, она не осталась в убытке из-за отсутствия постояльцев в праздники".

Мне такой заход как-то сразу не понравился. У нас ещё и визы не сделаны -- а уже деньги какие-то платить. Да ещё не блокировкой на банковском счёте, а прямо отправлять на счёт, сообщёный хозяйкой гостиницы. Довольно стрёмно выглядит, не говоря уж о том, что прямо нарушает условия, обозначенные на Booking.com.

Или такое вполне в порядке вещей в Европе? Я как-то пока не особо сталкивался вот с такими хитростями.

P.S.: также ещё ни разу не пробовал переводить деньги прямо на какой-то счёт в зарубежном банке. Какие тут могут быть сложности?

This entry was originally posted at http://arilou.dreamwidth.org/989401.html. Please comment there using OpenID.

Comments:

[User Picture]
From:aywen
Date:08.11.2016 10:20:39
(Link)
Я с таким сталкивалась в Питере. Правда, они хотели именно деньги на карточке заблокировать (и не смогли, пришлось им ждать расплаты на месте).
Очень не хотят все остаться без клиентов в самое хлебное время.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:phd
Date:08.11.2016 10:20:39

Депозит

(Link)
Небольшой депозит на случай отказа в порядке вещей. Не то, чтобы в каждой гостинице практикуется, но во многих, и не только в Европе.

В т.ч. они борются с ситуаций, когда люди бронируют гостиницу, получают выписку о брони, подают документы на визу, а потом, получив визу, бронь отменяют. Широко распространённая ситуация, и гостиницам надоело в этом процессе быть крайними.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:08.11.2016 10:45:28

Re: Депозит

(Link)
А как насчёт того, что гостиница указывает на Booking'е бесплатную отмену бронирования до такого-то срока, а потом начинает просить "депозит" заранее? За ложную информацию на сайте их оттуда не погонят, если заявить?

Понятно, что они не хотят оставаться в пролёте, но когда до поездки ещё 2 месяца и виз ещё нет -- не рановато ли?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dagmara
Date:08.11.2016 11:10:28

RE: Re: Депозит

(Link)
Букинг позволяет хозяевам гостиниц заблокировать депозит, и он же отвечает есличо не так заблокировалось и не вернулось. а когда все на личном уровне то фиг потом докажешь а был ли мальчик и гемора больше. советую написать что пока нет возможности внести депозит, но как только так сразу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dair_spb
Date:08.11.2016 10:43:49
(Link)
Я отвечаю письмом что "если не будет непредвиденных обстоятельств, то я обязательно приеду. К сожалению, нужной суммой в настоящее время не располагаю. Также на Booking.com указано о бесплатной отмене бронирования до какого-то там декабря, я не очень понимаю механизм возврата денег в данном случае"

В Греции и Крыму у меня такое было.
Обошлись без денег и ничего.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:dagmara
Date:08.11.2016 11:10:49
(Link)
+1
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:jolaf
Date:10.11.2016 12:53:29
(Link)
+1
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:veniamel
Date:08.11.2016 15:02:37
(Link)
я как владелец маленького бизнеса очень понимаю эту хозяйку гостиницы. В России сейчас кризис и все это знают, так что не очень верят, что вы доедете. А место, меж тем, займете, которое может не принести прибыли потом.
плюс та схема, описанная выше, очень широко практикуется именно русскими людьми, знаю таких и лично тоже.

насчет сложностей перевода - смотря какой банк, могут взять комиссию, надо это прямо там уточнять, у той стороны. В принципе, можно сделать запрос в свой банк и попросить, чтоб уточнили это.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:08.11.2016 16:00:21
(Link)
Если ты не заметила, тут есть явным образом обман клиента: в информации на "Букинге" значится "бесплатная отмена бронирования до XX" (не прямо до дня заезда, а за трое суток до крайний срок), а уже когда клиент выбрал и забронировал -- его вдруг просят "внести залог". Бесплатная отмена -- это тоже, по сути услуга. Непредоставление обещаной услуги получается. Можно ли после этого верить, что никаких других из обещанных услуг не откажутся предоставлять "потому что так выгоднее"?

Зачем клиенту услуга -- очевидно же, не хочется рисковать деньгами до получения визы. Ну и за два месяца мало ли что ещё случится.

Я бы с куда большим пониманием отнёсся, если бы она попросила прислать залог, скажем, за две недели (вместо обещанных на "Букинге" трёх дней). Но за два месяца? Да ну нафиг!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sianur
Date:10.11.2016 19:47:06
(Link)
Во-первых, перевод за рубеж - жуткий геморрой, если мне память не изменяет, и сопровождается проверкой кучи бумажек для подтверждения.
Во-вторых, букинг прямо запрещает расчёты за его пределами. Фиг потом через них разберёшься, если что-то пойдёт не так (да и у хозяйки остаётся возможность потом списать всю сумму с карточки, без учёта какого-то депозита - мало ли что ты там куда платил).
Я бы написал хозяйке, что готов (если и правда готов) изменить условия бронирования на букинге и пусть через них решает. Ну, или под честное слово.
(Ответить) (Thread)