?

Log in

No account? Create an account

«Я спросил: "Зачем идёте в горы вы?"...» © В.С.В. - Узором созвездий по мантии ночи

12.07.2011, Вторник

19:36:00 - «Я спросил: "Зачем идёте в горы вы?"...» © В.С.В.

Previous Entry Поделиться Next Entry

Нет, речь не про горы. Но про не менее "безумное" в глазах "респектабельного человека" занятие.

Мысль эта и раньше бродила как-то в голове. Она, наверное, не раз уже кем-либо высказывалась. И вот сегодня оформилась и у меня.

Пожалуй, на любой хорошей, удавшейся игре мы хоть немножечко, но "выходим за грань", прикасаемся к чему-то иному, что в этом мире было нам недоступно. А возвращаясь -- уносим кусочек этой иности в себе, и, преломляя через неё свой взгляд, начинаем и в этом мире замечать те грани, которые раньше были скрыты от нас, ускользали от внимания. Назад мы возвращаемся немного другими. И путь в очередной раз делится на "до" и "после".

Возможно, ещё и с этим связано то чувство общности, что возникает между нами (хе-хе... сколько игроков "ВАРмии" прихватили с собой "Бекасы" на "Lifecost" и издалека узнавали друг друга? ;) ). Ведь каждый такой визит в иное -- уникален. Можно сделать другую игру на ту же тему -- но это будет другая игра.

Но всё это работает, если играть искренне, если "ловить волну" иной реальности и стараться получить о ней общие впечатления с другими игроками (кто так же открыт для кооперации), а не настаивать на своём "Я так вижу!" (хотя у любой гибкости, конечно, есть свой предел, за которым случается поломка).

А тот, кто в сказочном мире продолжает думать мозгами жителя мегаполиса... Ну тот и продолжает спрашивать: "Зачем?". И искренне возмущаться тем, что ради такого занятия можно даже "упускать прибыль". Ну да. Как там в третьей строчке песни, процитированной в заголовке: "Ведь Эльбрус и с самолёта видно здорово." (Теперь представьте, насколько шокировали меня слова про "упускаемую прибыль" от человека, который, в отличие от меня, на Эльбрусе-то был, да ещё и совсем бесбашенным манером "так в горы ходить нельзя потому что нельзя никогда".)

P.S.: Да, Lifecost тоже подарил мне такой кусочек иного, хоть и было оно так похоже на реальность, хоть и был я там не участником, а пассивной камерой с подсистемой оценки крутости отжига. ;)

Comments:

[User Picture]
From:seltsimees
Date:12.07.2011 16:50:43
(Link)
Не надо делать из солёной селёдки консоме - это разные блюда.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:12.07.2011 16:56:24
(Link)
Не вполне понял приложимость твоей метафоры к моему тексту.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:seltsimees
Date:12.07.2011 17:01:36
(Link)
Если какому-то "респектабельному человеку" не нравится солёная селёдка, не надо срочно варить из неё консоме. Не надо находить мистических составляющих там, где их нет, только чтобы ублажить кого-то там.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:12.07.2011 17:20:22
(Link)
Зачем "находить", зачем "ублажать"? Такой задачи нет.
Я попробовал описать.
И прямым текстом сказал, что кого-то это не избавит от вопроса "Зачем?".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:seltsimees
Date:12.07.2011 17:22:46
(Link)
Неубедительно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:12.07.2011 18:20:25
(Link)
Не ставил целью обязательно убеждать. Тем более играть в "докажи, что ты не верблюд".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:julia_friday
Date:12.07.2011 17:08:36
(Link)
слушай, я не совсем поняла суть поста, но мое сугубое имхо - если человек подходит к миру с точки зрения "неупускания прибылей", то в общем не очень понятно, что он делает в РИ.
Поскольку последние - про что угодно, но не про это...
еще раз имхо,естессно...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:12.07.2011 18:18:46
(Link)
Да, именно.
Обидно на такое наткнуться после года общения.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:13.07.2011 16:49:26

Из комментов.

(Link)
То, что стоило бы оставить в качестве мелких дополнений из убитого дурного треда:

1. Да, разумеется, уезжая на игры, мы и средства тратим, и перспективные возможности материального обеспечения своего будущего упускаем. "Ведь Эльбрус и с самолёта видно здорово." А поход ногами туда может лишить не только каких-то перспектив на будущее, но и самого этого будущего. И вот кто-то сидит на уютном диване, а кто-то идёт. "Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..." По-моему, это две вполне сравнимые темы: туризм и ролевые игры. И те, и другие ищут необычного и часто "недостаточно" ценят обычное материально-бытовое благополучие. И не встречают понимания у тех, кому "Эльбрус и с самолёта видно здорово". Не в упрёк никому, просто факт.

2. Мне тут преподнесли "широко распространённый в узких (а может и не очень) кругах термин "РИальность": «совокупность всех Ри-миров которыми данный человек интересуется, играет, создаёт. Сюда относится любые игры как полевые и настольные, в меньшей степени онлайновые, хотя и они тоже если человек действительно в него погружается. Соответственно "риальные" достижения — достижения в этих мирах, "риальная жизнь" - жизнь персонажей данного человека в этих мирах.»

Термин, по-моему,очень неудачный хотя бы тем, что вместо разграничение понятий устраивает путаницу из-за кажущейся игры слов.

Ну и совсем непонятно, какое отношение это имеет к данному посту, поскольку тут-то речь как раз о совершенно реальных последствиях визитов в играемые миры, о том, что мы выносим оттуда для нашей обычной жизни. Печально, что это оказалось настолько непонятно.

Edited at 2011-07-13 16:50 (UTC)
(Ответить) (Thread)