?

Log in

No account? Create an account

Ударение - Узором созвездий по мантии ночи

08.08.2011, Понедельник

13:33:00 - Ударение

Previous Entry Поделиться Next Entry

Вытаскивая из комментов.

Раз уж приходится порой обозначать ударение, то по крайней мере когда у нас HTML и unicode, пора привыкать к пра́вильному его обозначению, вместо ставших привычными такОго и такого. ;)

Знак ударения в unicode.

This entry was originally posted at http://arilou.dreamwidth.org/4676.html. Please comment there using OpenID.

Comments:

[User Picture]
From:slobin
Date:08.08.2011 09:46:09
(Link)
НЕТ, НЕТ и ещё раз НЕТ. Потому что очень многие сайты (в том числе ЖЖ) в винде по умолчанию показываются шрифтом Verdana, в котором этот символ примерно в половине случаев рисуется неправильно (над следующим символом, а не над предыдущим). Причём именно "примерно в половине" -- делай он так всегда, было бы заметно легче. Я, конечно, понимаю, что M$ -- козлы, но заставлять пользователей таким образом менять систему как-то, по-моему, слишком уж радикально.

... Пять розог без целования за невосторженный образ мыслей ...

(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:08.08.2011 09:52:58
(Link)
Если бы ты сходил по ссылке и прочитал там, то как раз узнал бы, что ошибка уже исправлена.
Да, я понимаю, что не все накатывают обновления. Но для них неверно стоящее ударение, думаю, не самая серьёзная опасность. ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:slobin
Date:08.08.2011 10:01:32
(Link)
Именно в обновлениях этого не приходило, а то бы у меня было. А регулярно прочёсывать весь интернет в поисках возможных исправлений ошибки, про которую ты знаешь, что её не исправляли годами -- да, на это духу почти ни у кого не хватает. У меня, например, точно не хватает. Сейчас поставлю посмотрю...

... Тупанье в темноте ...

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:08.08.2011 10:05:39
(Link)
И того, мой пост принесёт ещё и такую пользу?
Что в обновления не приходило -- я не знал. На ноуте смёрка (надо, кстати, проверить, как там, на всякий случай), а на основной машине -- сквизи.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:etoile_verte
Date:08.08.2011 10:14:36
(Link)
Угу. И даже то, что я сейчас смотрю в ЖЖ из-под линукса и из оперы, меня не спасло: ударение над «в». И даже шрифт не verdana :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:08.08.2011 10:25:33
(Link)
Я вот тоже из-под линукса. ЧЯДНТ? ;)
Неудивительно, конечно, что ошибка не только в вердане. Но можно же и правильный шрифт подобрать?
Впрочем, я ж никого не заставляю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:etoile_verte
Date:08.08.2011 10:28:49
(Link)
У меня FreeSans, и он вполне правильный: смотрится красиво, читать удобно :) Оптимизировать шрифт именно под ударения мне доселе в голову не приходило.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:08.08.2011 10:33:50
(Link)
Я сейчас не полезу в хитросплетения настроек добираться до того, что тут у меня в итоге используется при показе этой страницы (хотя если это практически интересно, а не просто "для поддержания беседы" - посмотрю). Но у меня оно как-то сходу оказалось правильно, без лишних шевелений руками. Ну и смотрится текст в целом нормально, шрифт вполне устраивал и раньше.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:etoile_verte
Date:08.08.2011 10:37:15
(Link)
Лиса, наверное? По умолчанию там serif, с засечками, ударение правильное. Смотрится тоже нормально, но без засечек мне лично удобнее.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:08.08.2011 10:42:16
(Link)
Угу. Огненная лиса, прикинувшаяся ледяной лаской. ;)
serif
Я просто не был уверен, нет ли где-то глубже в настройках иксов какого-нибудь мапинга или алиасинга на совсем другое имя шрифта. А также не переназначается ли font family где-нибудь в дебрях CSS. Потому и не стал спишить с заявлением. ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:slobin
Date:08.08.2011 09:53:28
(Link)
Иллюстрация к предыдущему комментарию:

verdana

... Проблемы шерифа негров не волнуют ...

(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:08.08.2011 09:57:56
(Link)
Ты устанавливал себе упомянутое в wiki исправление? Там тебе даже ссылка на него есть, ничего гуглить не надо. Или ты его теперь принципиально ставить не будешь? ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:prividen
Date:08.08.2011 10:40:09
(Link)
Ну у меня вердана в линуксе. Я ж задолбаюсь это обновление впиндюривать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:08.08.2011 10:43:41
(Link)
А может оно уже и для линукса есть? Спроси мантайнера пакета с верданой. Или сам ручками ставил?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vilgeforce
Date:08.08.2011 10:10:56
(Link)
Есть два способа: удобный и правильный. Я предпочитаю удобный.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:08.08.2011 10:21:32
(Link)
Ну написать ́, на мой взгляд, не труднее, чем прочие entities (запомнить, правда, надо, но это уж вопрос практики). Ещё всё не дойдут руки поискать подходящий апплетик, из которого в буфер таскать всякие полезные символы.
Под Gnome такой использовал, но дома у меня из экспериментаторских соображений поставил XFCE ;)
Ну и под винду бы (на ноут) что найти...

В общем, мне это кажется не особо сильно неудобнее, чем помнить о знаках препинания и больших буквах. ;) Учитывая, что требуется этот знак, как правило, редко.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vilgeforce
Date:08.08.2011 10:24:37
(Link)
́ - 6 нажатий на клавиши, О - 2.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:08.08.2011 10:27:56
(Link)
А сколько нажатий заняла наша переписка?
Да, кстати, всякие изящные словесные обороты и даже просто вежливые слова -- это обычно больше двух нажатий на клавиши. Однако, используем же! Порой ещё и изощряемся в них. Вот и ударение я провожу по той же статье.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:arilou
Date:08.08.2011 10:28:58
(Link)
Обе ссылки на одни и тот же файл. ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dair_spb
Date:08.08.2011 10:29:43
(Link)
упс, копипаст такой копипаст.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dair_spb
Date:08.08.2011 10:30:47
(Link)
У меня забавно. Снаружи, во френдленте выглядит криво, а изнутри, если в пост зайти, уже нормально.

Это OS X/Firefox, есичо.

Edited at 2011-08-08 10:31 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:08.08.2011 10:35:37
(Link)
Забавно. Но что там у вас на яблочной кухне -- это мне не ведомо.
Кстати, если шрифты "стандартные" -- не повод ли для багрепорта? ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dair_spb
Date:08.08.2011 10:40:45
(Link)
Ой, с лэйаутингом текста на имеющихся платформах я наелся на предыдущей уже работе. В результате писали сами, основываясь на реальной жизни, сразу под все платформы.

Ни одна платформа (MS, OS X, pango, кто там еще есть?) корректно не раскладывает. Ну хоть что-нибудь (напр., хинди, варианты арабского)

Для багрепорта — да, но не в Эппл, а в Мозиллу. В эппловом штатном Сафари всё отрисовывается корректно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:08.08.2011 10:44:47
(Link)
А оно там тем же шрифтом рисуется?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:strange_cat
Date:08.08.2011 11:44:14
(Link)
У меня ровно наоборот. Шрифты ленты и открытого поста разные.
ХР/Хром.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taelhash
Date:08.08.2011 10:59:03
(Link)
А ну́-ка.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:taelhash
Date:08.08.2011 11:00:28
(Link)
Вот блин, как латать дыры в IE, которым я не пользуюсь, так это орлы мне машину насильно перезагружают, а как поправить вердану, так это я, видите ли, руками должен патч ставить.

Естественно, у 99% планеты этого патча нет и не будет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:08.08.2011 11:03:52
(Link)
Ну вот может хоть так кто-то узнает.
Вот вас уже двое таких. ;)
А у тебя какая винда?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:slobin
Date:08.08.2011 11:07:45
(Link)
Чисто для поддержания разговора: обновил шрифты с указанного тобой места, стало правильно. Спасибо! Но, надеюсь, комментарии к этому посту тебя убедили, что примерно половина твоих читателей увидит не то и не так? Причём я не против прогресса, в том числе и прогресса в обновлении устаревших версий всего, что только можно, но тогда имеет смысл в целях пропаганды в каждом посте, содержащем ударения, давать ссылку на какой-нибудь ресурс, где рассказывается, что и как можно исправить. (А такого ресурса, насколько я понимаю, просто нет -- судя по тому, как тут жалуются и линкусоиды и яблочники). А просто по принципу "не озаботились найти нужные обновления -- сами дураки" -- не, это не наш путь. Нефиг.

P.S. И, кстати, если вы думаете, что M$-овский инсталлятор сам всё с первого раза поставил -- фигвам! Не знаю, в чём было дело, но добивать пришлось руками.

... Страшнее ведьмы только ведьма под рутом ...

(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:08.08.2011 11:26:41
(Link)
Я с тобой даже соглашусь, но, может, за исключением того, что постоянное добавление ссылки всех, по-моему, задолбает. И меня тоже. Можно её правда аккуратненько ставить прямо на символ ударения. Но меня-то всё равно задолбает.

А вот если люди будут видеть неправильное отображение ударения, спрашивать, получать ответ (вот это меня не задолбанет) -- это, по-моему, нормально.

Главное, чтобы самому по какой-то причине не стало лень. ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)