?

Log in

No account? Create an account

Будем пить молодое? - Узором созвездий по мантии ночи

14.11.2011, Понедельник

07:14:00 - Будем пить молодое?

Previous Entry Поделиться Next Entry

Итак, вечером в воскресенье, 20-го числа, хочу собрать друзей, чтобы совместно отведать молодые вина свежего урожая. Устроить, так сказать, "Праздник Божоле" локального масштаба. ;)

Будет "Божоле нуво", будет наверняка "Новелло", что-нибудь из приличных российских молодых (от "Мысхако", "Шато Тамань" ну и кого ещё найду). Может, что-то и не молодых будет (скажем, ещё какое-нибудь "Божоле"), если молодых вин не наберётся достаточно.

Оплата предполагается в складчину, хотя если у кого ну совсем нет денег, а прийти хочется -- одного-двух "несомненно благородных, но, увы, безденежных донов" компания вполне выдержит. ;)

Кто собирается -- просьба отметиться, от этого зависит бюджет мероприятия. Полагаю закупать из расчёта примерно одна бутылка на двоих.

Если у кого-то есть свои предложения в программу или советы, где и что лучше брать -- рад буду увидеть это в комментах. (Заранее скажу, что предложения разбавить меню "чем-нибудь покрепче" или "чем-нибудь послаще", если оно не имеет отношения к молодым винам, могу разве что воспринять, как шутку, ну а поскольку я её тут уже написал, то повторять её не стоит.)

This entry was originally posted at http://arilou.dreamwidth.org/19594.html. Please comment there using OpenID.

Comments:

[User Picture]
From:tincas
Date:14.11.2011 07:38:01
(Link)
Ориентировочно я.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:svolik
Date:14.11.2011 08:44:35
(Link)
объясни дураку - в чем кайф этого божоле ин раша?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:14.11.2011 09:15:44
(Link)
Смотря что ты назвал словосочетанием "божоле ин раша".
Я действительно не понял, вопрос про мероприятие, про импортированный напиток, про российские молодые вина или про что?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:svolik
Date:14.11.2011 10:13:34
(Link)
в комплексе. Вкратце - божоле нормально хранится меньше недели. стоимость по пересечении границы обсуждать не будем, а вот срок очевиден, увы. Из-за проблем на таможне в наших магазинах оччень часто можно найти прошлогоднее божоле. Доходит до того, что многие поставщики заказывают экитетки отдельно от бутылок. Т.е. никакой гарантии, что ты купил именно божоле и именно этого года. У меня друг работал манагером по винам в фирме поставщике - я много нового узнал тогда.
Плюс на вкус это кислятина, но это, конечно дела вкуса о котором спорить малополезно.
В общем, я понимаю, что собраться посидеть это хорошо, но мне неясен сам смысл праздника божоле, как приверженцу выдержанных вин. :)
ЗЫ Про наши вина ХЗ, но вряд ли они лучше на вкус.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:15.11.2011 00:08:19
(Link)
Про неделю -- по моим сведениям, всё же несколько больше. Но тут я предпочту столкнуть тебя со специалистом.

Про поставщиков и переклейку -- ну... странно, если до сих пор действительно мухлюют с товаром, качество которого столь сильно различимо. Ну да тут, наверное, стоит просто внимательнее выбирать магазины и поставщиков? Кстати, а про какого из поставщиков у тебя такие сведения?

Про "кислятину" -- да, вопрос вкуса. Я в том году был у Дениса на дегустации молодых вин, как раз всё это и попробовал. Нашёл и в них интерес.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:svolik
Date:15.11.2011 09:14:27
(Link)
не знаю насчет специалистов - но и производителям и поставщикам выгодно указывать срок хранения от 7 мес до 2 лет.

А почему бы им не мухлевать? Понимаешь, это как поставить на японский рынок черную икру с ананасовым вкусом, один хрен там никто не знает, какой она должна быть. Название поставщика могу повпоминать, но насколько я помню это просто массовая обычная практика - договориться с французами о переклейке этикеток там или(что реже, т.к. перепродавцы не имеют оборудования) сделать это тут.

Реклама в россии праздника божоле нуво объясняется одной единственной причиной - закупочная цена около 50 евроцентов за бутылку. сразу после растаможки(+полины) - 1.5 евро. Продажная цена - сам знаешь. Очень, очень выгодно распиарить этот праздник как можно сильнее.

о, кстати, вот статья по поводу: http://www.mr7.ru/story/top/story_1851.html И там детально объясняют - почему у нас на полках кислятина. Просто потому что это уже не нуво совсем.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:15.11.2011 11:30:17
(Link)
Насчёт срока хранения -- можно пруф?
Впрочем, "срок хранения" и "рекомендуется употребить до ..." -- это по смыслу разные вещи.

"Один хрен там никто не знает, какой она должна быть" -- вот тут, как раз, ошибка. Ведь могут найтись и те, кто знают. Я не знаю, какие именно там по строгости правила, но по-моему их там на родине за такое по головке не погладят. Либо же речь о вине, которое не имеет сколько-нибудь стоящего имени, и на репутацию которого всем плевать.

Массовая обычная практика -- с какими винами и у каких поставщиков? А то знающие люди говорят, что вот как раз излагаемое тобой -- вполне обычное массовое заблуждение. Примерно как "сухое -- обязательно кислятина".

А про рекламу -- это ты зря. Это ты меня, право слово, обидеть хочешь. Какая, к чёрту, реклама? Я про это узнал в совсем других кругах (что уже упоминал).

А про статью -- ну да, более-менее верно сказано. Где не думают о репутации -- там и до лета будут хранить. Сам видел, даже в сентябре. ;) Но можно же пойти и в толковые места.

Из других виноградов молодые вина, кстати, более живучи. Скажем, итальянское молодое прошлого из каберне и мерло в начале лета было вполне себе хорошо (для своей цены), причём и оттенков молодого вина не потеряло.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:svolik
Date:15.11.2011 12:26:30
(Link)
Пруф? Ну к примеру:
http://i010.radikal.ru/0711/16/36c427ad2c2b.jpg
http://i024.radikal.ru/0711/e5/6fdb9624cacf.jpg
Никакого "рекомендуется".

"Ведь могут найтись и те, кто знают." Конечно. Но их процент мал и всегда есть возможность отмазаться что именно им попал какой-то не тот брак. А "другое большинство" схавает как есть. :)

Про рекламу я не в том смысле. Я(по рекомендации друга) фотографировал в свое время(начало 200х) этим ребятам вина(потом не сошлись в цене и поругались) и общался как раз тогда, когда они только начали ввозить нуво. Т.е. о том, что они именно продумывали и организовывали компанию по раскрутке праздника божоле я слышал лично. Про то что необходима вирусная реклама, про то, что надо организовать отзывы рестораторов и экспертов... Это была именно раскрутка несвойственного нам праздника с целью большой выгоды в будущем. А потребители участвуют в компании уже бессознательно, "по инерции". Нормальная коммерция. Ничего плохого в этом празднике нет, но наши рестораторы понимают сам смысл исключительно по-своему. Именно "бабла срубить".

А божоле не претендует на какие-то выдающиеся качества. Просто молодое вино, которое надо пить литрами, пока свежее. В бургундии его пьют из глиняных здоровых кружек, а у нас пытаются сделать из него "продукт для ценителей" и цедят из бокальчиков, покачав, подегустировав и т.д. Лично мне смешно.

Другие молодые вина просто готовятся немного по другому. Плюс туда чаще добавляют сульфид серы, как консервант(это вообще практически стандарт для качественных красных вин).


(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:16.11.2011 19:15:55
(Link)
"Нуво Виляж" - это другое вино. И оно действительно может храниться. Это как раз сведения от специалистов (не по продажам, а по критике вина).

Насчёт твоих знаний про раскрутку праздника -- это, конечно, интересно (я, действительно, не прочь послушать, если тебе охота рассказать). Но я в том году узнал про это из источника совсем иного толка. И пробовали мы тогда далеко не только "Божоле" (как и сейчас планирую, как ты мог заметить). Что там хотят рестораторы -- это уж не моё дело. Я гостей к себе зову, а не в ресторан. ;)

Что же до качеств данного сорта вина (и вообще такого типа вин) -- это вопрос вкуса. Я с ними познакомился не на каком-то специальном мероприятии, а на одной из регулярных дегустаций, темой которой в тот раз стали молодые вина (а в этом году, кстати, дегустацию молодых там делать не стали). Пробовал, оценивал, да, как на всех дегустациях, "из бокальчиков, покачав..." Что-то понравилось, что-то неочень... В целом нашёл это для себя интересным.

Если это не совпало с твоим вкусом, то где тут повод для смеха -- мне непонятно. Мало ли кто в каких вкусах не находит для себя интереса.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:svolik
Date:17.11.2011 15:31:52
(Link)
ок. про смешно, я выразился не вполне удачно. скорее имел в виду, что с моей точки зрения употребление в виде дегустации вин, которые в общем не претендуют на высокое качество, логично, если ты дегустатор. В остальных случаях мне кажется более здравым подход французов. которые просто радуются новому вину и пьют его стаканами.

Но как ты верно заметил это дело исключительно вкуса и личных предпочтений, а сие есть скользкая дорога к войнам фанатиков. Посему замнем для ясности. :)

Что же до знаний про раскрутку - ничего особенного. Люди отсекли, что есть _очень_ дешевое вино, которое можно продать у нас почти по той же цене, что и обычное. Но для этого надо сделать его модным. А поскольку праздник под него уже есть - все что надо, перетащить этот праздник сюда, окружить налетом элитарности, и создать на него моду, а на вино спрос. И теперь уже не редкость рестораны, в которых нуво в ноябре идет по 900 за бутылку. Хотя раскрутить праздник массово пока так и не получилось, культура потребления иная и вместо малой прибыли на больших объемах стремятся делать большие накрутки на маленьких.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:19.11.2011 01:06:40
(Link)
Насчёт "если ты дегустатор" -- ты, наверное, заметил, что вину я последние полтора года уделяю внимания чуть больше, чем "купить и выпить". ;)
Да, "я не волшебник, я только учусь", но всё же, дегустирую я и для того, чтобы научиться.

Сейчас же в добавок решил использовать хороший повод собрать компанию и показать друзьям, какое ещё бывает вино. Не все ж с ним знакомы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:16.11.2011 19:20:42
(Link)
Кстати, хоть "Нуво Виляж" хранится и лучше, чем просто "Нуво", надпись "Употребить до июля 2008 года "присутствует. Никакого "рекомендуется", т.е. тон не рекомендательный, а повелительный. ;)
Я правильно понимаю, что лицевая сторона -- от той же бутылки?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:svolik
Date:17.11.2011 15:17:49
(Link)
да, правильно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:19.11.2011 01:19:10
(Link)
Да, уточнение, "Нуво Виляж" -- оно как бы тоже "Нуво", но хранится чуть дольше. Кто говорит до лета, кто говорит - чуть ли не до года.

Ну а "Виляж" без слова "нуво" - тот вообще долго можно хранить.

http://750ml.ru/wines/beaujolais.html
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:svolik
Date:15.11.2011 09:16:58
(Link)
да, посмотрел, спросил у знакомой которая во франции бывает весьма часто = - во франции его продают до конца декабря и не далее. но сами французы стараются потребить в первую неделю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tincas
Date:16.11.2011 08:54:18
(Link)
Про неделю - просто ошибочное мнение. Порядка полутора месяцев, зависит от условий хранения.
Про "можно очень часто найти" - надо просто покупать божоле не в Пятерочке, и все будет хорошо. Хорошие винные бутики вполне рулят.
Про вкус - как и любой алкоголь, это все на любителя. Плюсы божоле давно известны и очевидны, спорить о них так же осмысленно, как о красоте заката или преимуществах Ламборджини Дьябло.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sister_oruall
Date:17.11.2011 20:13:57
(Link)
сорри за оффтоп
а ты помнишь, что в эту субботу ДР Сианура?)
а ты придешь?))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:18.11.2011 11:13:22
(Link)
Помню, приду.
И сегодня в ГД приду. В общем, протрезвею только к понедельнику... Или не протрезвею, у нас тут у тим-лида д.р.. ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sister_oruall
Date:18.11.2011 11:18:09
(Link)
ура) будем очень рады тебя видеть!))
на всякий случай, вот мой телефон, мне можно позвонить и уточнить добиралово. Т.к. не уверена, что ты читаешь ЖЖ Сианура.
89096720553
подходить можно начиная с 2-4 часов дня, метро Бабушкинская, 10 минут от метро.
если у тебя есть какая-нибудь клевая редкая настолка и тебе не вломм ее тащить, бери с собой;)))

P.s. Да, у тебя марафон получается;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:19.11.2011 01:27:47
(Link)
А до скольки всё будет? А то я уж усомнился, верно ли я помню, что гулянка будет до глубокой ночи, или мне это показалось?
У меня просто ещё вопрос, то ли идти после ЗЛ ещё к Ранди на мазурки, то ли всё же нет.
(Ответить) (Parent) (Thread)