?

Log in

No account? Create an account

Почему мотоциклы ездят между рядов - Узором созвездий по мантии ночи

30.05.2012, Среда

21:15:00 - Почему мотоциклы ездят между рядов

Previous Entry Поделиться Next Entry

Оригинал взят у necrobard в почему мотоциклы ездят между рядов

Оригинал взят у yohan_von_ulm в почему мотоциклы ездят между рядов
Оригинал взят у msado в почему мотоциклы ездят между рядов
потому что они хотят жить.

Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.



Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.



Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.



Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами



Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?

Дале.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже.

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

Вы хотите меня в этом упрекнуть?






This entry was originally posted at http://arilou.dreamwidth.org/863943.html. Please comment there using OpenID.

Comments:

[User Picture]
From:qkowlew
Date:30.05.2012 17:22:50
(Link)
Несмотря на низкую скорость велосипеда, в современном городе пробки в центре уравнивают велосипедиста с мотоциклистом по способности держаться в потоке и даже обгонять его.

Так вот как велосипедист на основании своего велосипедного опыта - ПОЛНОСТЬЮ согласен со всеми рассуждениями в данной статье.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:30.05.2012 17:28:03
(Link)
Как-то кто-то меня убеждал, что велосипедист, если едет со скоростью потока, должен держаться в потоке, а не сбоку. Я не согласился и поспрашивал водителей -- уверенно сказали, что лучше ему в поток не соваться. Да и нечего там делать, как раз потому, что поток обычно либо быстрее, либо медленнее.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:qkowlew
Date:30.05.2012 17:42:15
(Link)
Я имею в виду, что мой опыт говорит явно: если уж велосипедист/мотоциклист оказался в пределах полос проезжей и реально едущей части - то встраиваться "на место машины в середину полосы" для него - САМЫЙ ОПАСНЫЙ вариант в нынешней обстановке на дорогах Москвы/России. Даже если все стоят. :)

И это подтверждает автор исходной статьи своими рассуждениями.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:elhard
Date:30.05.2012 17:47:36
(Link)
трындеж. их нихрена не видно между рядов. просто хотят (и могут) ехать быстрее.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:01.06.2012 07:30:32
(Link)
Так, для справок: Джерри, от которого я это перепостил, имеет активный авто-водительский стаж куда больше, чем мото, так что вполне знает ситуацию с разных сторон.

"Нихрена не видно", конечно, тех, кто летает с большим превышением. Ну или если просто лень смотреть.

Но если хочется предметно поспорить -- это лучше как раз к Джерри или к автору исходного поста. Я пока что не водитель, а долго пересказывать чужие доводы не хочу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:elhard
Date:01.06.2012 08:36:24
(Link)
Я поплотнее подумал о топике, и пришел к выводу что правы (или неправы) обе стороны. т.е в вялотекущем потоке действительно езда между рядов имеет смысл. Если же поток идет хотя бы 80 ( а мот хотя бы 140), то это уже русская рулетка. При малейшем маневре (ямку объехал), я не успеваю среагировать на быстроприблежающийся объект, который просто не видно в боковые зеркала. Хрусть.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:necrobard
Date:01.06.2012 08:04:15
(Link)
0___0 Элхард, я не знаю куда надо смотреть и чем, чтобы, при нормальном мониторинге зеркал, не увидеть байкера, светящего дальним и мигающего оранжевым. Про звук я молчу, он есть не у всех. Да при тошноте в пробке часто смотреть становится лень, но нет причины и болтаться влево-вправо как оно в проруби. В среднем, внимательные автомобилисты и осторожные байкеры совершенно друг другу не мешают. А заскоки есть в каждой выборке.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:elhard
Date:01.06.2012 08:40:12
(Link)
если движение плотное и быстрое, то я практически не смотрю в боковые зеркала, мне не надо - я иду в своей полосе. Если на дороге есть препятствие, или меня начинают выдавливать сосед, я опять же _инстинктивно_ делаю какие-то движение в пределах своей полосы. Да каждый так делает. Если же байк идет реально быстро, и светло на улице, то дальний не видно. Рев мотора хоть помогает больше. Резюмируя: езда в межполосье имеет все права на существование при одном допущении - нельзя гнать больше чем +20км к потоку.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:necrobard
Date:01.06.2012 09:52:09
(Link)
Первый минус - про "мне не надо". Надо, на самом деле, хотя бы для того, чтобы быть лучше осведомленным о том, что происходит вокруг, и быть готовым к неожиданностям.

Второй - про "инстинктивное движение". Да, бывает такое, что ВООБЩЕ времени нет, только уклониться в сторону. Но если есть хоть какая-то возможность, на долю секунды лучше стрельнуть глазами в зеркало. И, кстати, если все сложилось так, что у тебя нет времени на зырк в зеркало - значит ты плохо смотрел по сторонам, скорее всего.

Дальний свет, звук и проч - все лишь лишние шансы быть замеченным.

/По резюме - ну практически так. В среднем, реально +40, как-то так.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kzn
Date:30.05.2012 18:37:37
(Link)
А потом возникает вопрос, почему не любят мотоциклистов.
Едешь ты такой на потоке, хочешь перестраиваться - даже место есть. А тут внезпно летит мотоциклист и так же внезапно улетает вдаль.
Или пытаешься ты перестроиться в пробке, постепенно прижимаешься к необходимому ряду - глядь, а тут мотоциклист.

Ну и про безопасно/небезопасно очень помогает просмотр ru_chp.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:01.06.2012 07:27:31
(Link)
Ну, тут давайте не путать тех, кто "летает", и тех, кто ездит нормально.

А насчёт "даже место есть" -- так выше и описано, как внезапно может оказаться, что места там вовсе нет, а перестроение надо срочно завершать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kzn
Date:01.06.2012 07:38:27
(Link)
Проблема в том, что тех кто летает субъективно не менее половины.

Кстати, на машине редко кто делает слепое перестроение как на первой картинке. Так делают шашечники, но им, я думаю, на мотоциклистов вообще пофиг.
Нормальные водители будут перестравиться за последней синей машинкой - видно что делается в интервале между машинами.

"Слепое" перестроение как на первой картинке небезопасно даже при отсутствии мотоциклиста - никто тебя не страхует от коллег, которые захотят перестроиться в ту же дырку, но справа. Более того, у перестраивающихся справа преимущество - при ДТП виноват будет тот, кто ехал левее.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:01.06.2012 14:05:54
(Link)
"Субъективно" -- на то и "субъективно". Те, кто не выделяются -- меньше запоминаются. В толпе -- особенно. Порой просто не отслеживаются. Вы помните, сколько нормально едущих мотоциклистов встречаете за день? А каждый "придурок" запоминается куда лучше.

Аналогично и про "нормальных водителей". Мотоциклисту в описанной ситуации вполне хватит, если его найдёт один "придурок". Даже если он был 1 из 1000 водителей на трассе.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kzn
Date:01.06.2012 14:14:38
(Link)
Безусловно. Но. 1. Лично мне безопаснее всего априорно считать мотоциклистов дураками, соответственно ДДД. Главное, чтоб не разложились об меня или мою машину. 2. Те, кто едет быстрее потока больше рискуют. 3. Мотоциклист больше рискует, чем автомобилист. Но это его выбор.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:01.06.2012 14:23:28
(Link)
Ну так, в принципе, и автомобилистов безопаснее априорно считать дураками и не рассчитывать, что они поступят умно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:elhard
Date:01.06.2012 08:43:51
(Link)
собственно к тем кто не летает, претензий нет. всегда сдвигаюсь в полосе пропуская их. вопрос именно в той половине, которые топят на весь свой литр.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:necrobard
Date:01.06.2012 09:53:38
(Link)
Это сорвиголовы. Их не любят даже байкеры с головой, ездящие на тех же литровых спортах. Гонщегов - на трек.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:prividen
Date:31.05.2012 00:42:22
(Link)
Это сферические умопостроения в вакууме мотоциклиста.
Из машины всё совсем не так.
Их удаётся заметить вовремя далеко не всегда, по причине: малозаметности, стремительности, и тому обидному для аффтора факту, что в зеркало заднего вида (а какое? правое или левое?) я смотрю не всё время, иногда еще и на дорогу вперёд. Вообще, в зеркало смотрится изредка, засекаются все имеющиеся там объекты и держатся потом в памяти. Иногда статус рефрешится. Да, разумеется перед манёвром. Но водитель, который в пределах своей полосы берёт на четверть метра левее, чтобы объехать яму / выехать из колеи, может не считать это манёвром с непременным взглядом в зеркало, если там незапомнено никакого опасного объекта со скоростью, не совпадающему со скоростью потока. А внезапному мотоциклисту и этого хватит.

Тем более, водитель, если он едет и едет прямо, не так часто смотрит по боковым зеркалам, как в центральное, отслеживая объект сзади, расстояние его до своей задницы и ускорение оного. Но мотоциклиста именно в центральном зеркале, по его чудесной теории, не будет. Еще меньше шансов быть обнаруженным.

Что касается первой картинки: обычно место спереди обгоняемой машины все же просматривается, в т.ч. сквозь неё. Но даже если ВНЕЗАПНО обнаруживается там мотоциклист, водителю автомобиля ничего не стоит ударить по тормозам и отменить манёвр. Это таки не мотоцикл. И вторая синяя машина никогда не будет идти от мотоцикла с таким крохотным интервалом. Так что картинка тоже сферическая, из пальца.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:01.06.2012 07:34:05
(Link)
>Из машины всё совсем не так.
Подсказка: Джерри, от которого я это перепостил, водит машину куда дольше, чем мотоцикл. Так что его мнению про это я вполне верю.
Поспорь на эту тему лучше с ним, он тебе ответит по существу и с примерами.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:necrobard
Date:01.06.2012 07:59:31

Призвали? Ну вот он я :)

(Link)
Все очень похоже на правду на этих картинках.

Если вы смотрите в зеркала "изредка", значит вас плохо учили в автошколе.

При равномерном движении по прямой (пробки нет, просто едем, средней плотности поток) "рефреш" в среднем раз в минуту. В тяжелых условиях (тяжелый поток, пробка, активное маневрирование, все вместе) - 30с и меньше, с активным вращением головой (слепые зоны итп).

"Четверть метра влево по своей полосе" в последние годы может стать опасным маневром. Имею тому печальную личную статистику, совершенно безотносительно мотоциклистов (притираются, обгоняют по обочине, спарцмены, шахматящие не хуже спортбайкеров).

Не смотреть в боковые зеркала вообще преступно. Многие инструкторы в школах, кстати, в числе упражнений завешивают центральное зеркало, заставляя ехать только по боковым. И это правильно.

Снаружи же 70-80% машин не просматриваются - тонировка, груз, пассажиры. Ну, про грузовики уже и говорить нечего.

Про "дать по тормозам". Да, чаще успевает, перепугавшись сам, напугав мотоциклиста и хорошо если только напугав водителя едущей сзади машины; с вероятностью, тот может от неожиданности въехать в угол такого маневрирующего. При мне не въезжали, но все участники понервничать успели вдосталь.

Интервал - если поток плотный, но едущий - очень похож на правду. А дальше - открылось окно, и кто-то спешащий пытается им воспользоваться. Далее см схему.

Да, если что, машину я вожу 25 лет, из них активно (на своей) 12, велосипед еще дольше, мотоцикл второй сезон, и могу сказать, что реальность определенно сложнее этой картинки, но справедливость в ней, несомненно, есть.

Могу добавить еще одно. В плотном потоке с малым интервалом, в связи с некоторыми особенностями торможения мотоцикла, тошнящий в полосе байкер являет собой не столь психологически зримое препятствие, нежели автомобиль. Поэтому рефлекс на торможение у идущего сзади водителя срабатывает на долю мгновения позже. А этого может быть довольно для того, чтобы легким толчком в заднее колесо уронить пилота вместе с конем. Последствия не очень страшные, но никому ненужные.

Я сам из всех вариантов, сидя в машине, предпочитаю байкера в междурядье, спокойно едущего с некоторым опережением потока.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:3a_5648
Date:06.06.2012 10:04:14
(Link)
Так получилось что в силу особенностей используемой техники я ВСЕГДА еду по разметке. Во-первых в силу этих особенностей моя скорость всегда отличается от скорости потока, во-вторых гарантирует от ситуаций когда из под впереди идущей машины показывается неведомая фигня. И таки самое безопасное - да, идти чуть быстрее потока. Тогда ситуация на картинке лечится просто тормозами, благо времени тем больше чем меньше разница в скорости, а динамика торможения у меня по любому лучше. Об опасностях торможения на разметке знаю из статей уважаемого английского байкера, до этого не знал - и проблем не имел. И сейчас не имею, хотя и стараюсь избегать, ибо великие рекомендуют :-) Можно мне не верить, но я больше проблем имел от тряпок между колей чем от разметки, посему ее придерживаюсь. И считаю это единственным способом никому не мешать, ибо если поток идет быстрее - я буду путаться под ногами, а если медленнее - не вижу смысла занимать машиноместо. Если идешь быстрее потока перестроение "сквозь меня" хорошо профилактируется небольшим смещением на свободный ряд, ибо если обгоняемый таки начнет перестраиваться - успею оттормозится пока он смещается в мою сторону, а если кто-то будет встраиватся на свободное место с другой стороны - места ему заведомо хватит. Оба эти события одновременно - маловероятны, даже если не видят меня - другую машину наверняка увидят :-) А если медленнее - меня видно сильно заранее. И таки да, с задней полусферы прижимают КРАЙНЕ редко.
Так что считаю метод правильным.
(Ответить) (Thread)