?

Log in

No account? Create an account

Ну вот зачем так врать? - Узором созвездий по мантии ночи

23.10.2012, Вторник

14:33:00 - Ну вот зачем так врать?

Previous Entry Поделиться Next Entry

"World of Tanks" -- хорошая игра. Но то ли сетевой код там так дремуче написан, то ли это странное маркетинговое решение, но как ещё можно объяснить, что информируя игрока о пинге в 250-300 мс игра на команды реагирует с задержкой в 0.5-2 секунды, некоторые из команд просто пропуская?
Или там команды игрока отправляются по UDP и факт успешной доставки никого не интересует, а при подсчёте пинга недошедшие пакеты просто игнорируются? А также слишком отклоняющиеся от среднего значения пинга?
Ну, то, что максимальное отображаемое значение пинга - 999 мс, это ещё можно понять, просто отвели три знака на число, а пинг 999 означает просто: "При такой скорости играть всё равно невозможно". Тут даже возражений нет. ;)

Update:
Нет, я не забыл, что пинг можно мерить и по ICMP, но результаты таких замеров врядли сильно информативны в игре.
Ещё, конечно, в игре есть какой-то алгоритм компенсации сетевых задержек. Который тоже меряет скорость связи, и, видимо, как-то усредняет. Но как он при этом оставляет без внимания, что на команду игрока нет реакции более секнуды, продолжая бодро показывать пинг около 300 мс?

Update 2:
Нет, это не было торможение самого сервера, иначе бы это наблюдалось у всех игроков, и видимая картина подтверждалась бы стонами в чате.
И это было не торможение моего компьютера.
И не состояние алкогольного опьянения.
И не судороги.
Какие ещё "и не..." добавить?

This entry was originally posted at http://arilou.dreamwidth.org/887657.html. Please comment there using OpenID.

Comments:

[User Picture]
From:vilgeforce
Date:23.10.2012 11:42:27
(Link)
А почему нет? Пришел пакет за 250мс, а потом обработка на 1,5с. И пинг честный, надо заметить :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:23.10.2012 12:22:54
(Link)
Тогда бы это было у всех в данном бою. Проблемы же наблюдались заведомо не у всех (не могу сказать, были ли они ещё у кого кроме меня). При этом, да, у меня в тот момент связь была так себе.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vilgeforce
Date:23.10.2012 12:23:35
(Link)
Ну я просто показал, как пинг и время отклика могут быть не связаны :-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:23.10.2012 12:33:46
(Link)
Ну, я просто не предполагал, что потребуется детально перечислить, какие варианты наблюдаемой картины я исключил из рассмотрения. :)
Ладно, этот, наверное, стоило отметить явно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tincas
Date:23.10.2012 12:10:59
(Link)
Ты просто путаешь понятия "время прохождения пакета" и "время реакции системы на пакет".
Если у тебя при высоком пинге такие лаги - с вероятностью ты играешь на калькуляторе.
Хотя 250-300 - это очень, очень низкий пинг, попробуй поменять сервер. У меня стабильно от 40 до 70.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:23.10.2012 12:30:21
(Link)
Нет, ты просто путаешь обсуждение реальной ситуации и придумывание ситуации, которая бы не нарушала "честность замера пинга". ;)
Я прекрасно понимаю эту разницу, хотя бы потому, что сам работаю в подобном же проекте. ;)
Но если бы я играл на "калькуляторе" -- то то же самое происходило бы и со всеми в том бою (я рискну не рассматривать вариант, что разных участников одного боя обсчитывают разные сервера -- надеюсь, не ошибусь ;) ).
Более того, чаще как раз при таком пинге играть вполне можно (неидеально, запаздывание ощущается, но всё же). Но вот бывают такие дивные случаи, как описанный.
И ещё -- связь в это время была действительно неочень. И если бы я увидел не 250, а 999 -- я бы, конечно, ругался, но уже совсем по другому адресу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tincas
Date:23.10.2012 12:33:46
(Link)
"о то же самое происходило бы и со всеми в том бою" - извини, но ты просто не разбираешься в теме.
Причем тут все остальные, когда калькулятор - у тебя? Какое отношение имеет обсчитывающий бой сервер к слабости твоего ПК?!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:23.10.2012 12:43:12
(Link)
Я не первый раз сел за этот комп. И не менял в последние дни настройки графики в игре. И проблемы вообще не в отображении. Проблема именно с скорости ответа сервера на команду.
Боюсь, не в теме тут как раз ты. Реальное положение игровых объектов определяется сервером. Клиент лишь несколько вперёд просчитывает, чтобы своевременно это показывать игроку, но когда от сервера приходит сильно отличное от рассчитанного клиентом положение -- клиент порой плюёт на всякое сглаживание и рывком восстанавливает правильную картину.
Так что производительность клиента -- это только качество отображения.
И при этом по движению других игровых объектов тоже хорошо заметно, тормозит клиент или нет.
Так вот в тот момент клиент не тормозил.
Так что ты тут "попал пальцем в небо".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tincas
Date:23.10.2012 12:53:29
(Link)
Ох. Про разницу серверного и клиентского прицелов помнишь?
Производительность клиента - это:
1. Качество изображения.
2. Частота отображения новых кадров ака fps.
3. Частично (там зависимость) - частота опроса сервера на предмет изменения положения других объектов.
Это как минимум.
Т.о., когда ты играешь на калькуляторе, у тебя, как правило:
1. Низкое качество изображения ака "графика фуфло"
2. Противник передвигается рывками ака "лаги и телепорты - картошкаопятьнисмагла".
3. Идут задержки на твои собственные команды, часть из них теряется - "я давил на цэ, танк пачимута ни ехал!адин!"

Жалобами на подобное полны профильные сайты и коммуночки, решается просто - "игровой компьютер должен быть игровым, в 2012 году играть на ноутбуке 2009 года можно, но это будет мазохизм".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:23.10.2012 12:59:59
(Link)
1. К вопросу не относится.
2. Отлично видно на глаз, про что я и сказал. И не имеет отношения к реакции сервера на команду.
3. Э... сколько игровых серверов ты написал, чтобы утверждать такую, прямо скажем, новаторскую мысль? Клиент сам не опрашивает. Клиент получает от сервера изменения состояний объектов.
Но даже если бы он опрашивал -- эта ситуация также отличалась бы.

По следующей тройке пунктов:
1. Этого не тот случай.
2. Этого не наблюдалось.
3. А вот это, если происходит, означает, что программировал это недоучка.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tincas
Date:23.10.2012 13:02:07
(Link)
3. Про программиста-недоучку - ну ты все же попробуй сменить ПК :)
Увы, оптимизировать игру под древние как мамонт калькуляторы не всегда целесообразно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:23.10.2012 13:09:31
(Link)
Скажи, вот с чего у тебя такая уверенность, что дело именно в ПК? Ты его видел? Или просто зацепился хоть за какую-то возможность не отступить от первоначального ошибочного предположения?

Почему бы, так же не имея никакой информации, не начать утверждать, скажем, что я просто пьян, или у меня крыща поехала? ;)

Если уж так хочется гнать пургу на полном отсутствии информации...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:23.10.2012 13:20:11
(Link)
Утверждению, что там том же ПК сутки назад проблем не было совсем (т.е. скорости вполне хватало для езды на светляке) -- поверишь? И что с тех пор в загруженности ПК ничего существенно не изменилось, а вот что канал сегодня у нас тормозит - не я один в конторе отмечаю?

Или ты уж просто так троллишь для смеха? ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)