?

Log in

No account? Create an account

И снова двойные стандарты - Узором созвездий по мантии ночи

27.01.2013, Воскресенье

20:30:00 - И снова двойные стандарты

Previous Entry Поделиться Next Entry

Искренне "восхищают" люди, ратующие за всевозможные свободы, включая свободу слова, но считающие вполне нормальным за высказывание взгляд на жизнь или ситуацию, сильно отличного от их собственного, делать далеко идущие выводы об общей непорядочности или умственной неполноценности собеседника, а то и вычёркивать человека из круга своего общения, не смотря на всё прошлое.

Особенно если степень разногласия оценивается по паре-тройке "словесных маркеров", срабатывающих как "выключатель думалки", после которого человек уже не в смысл сказанного вникает, а слепо заносит собеседника в стан заклятых врагов, свободы слова и мнения не достойных.

Раковая опухоль российского либерализма: "Вы имеете свободу мнения и слова, пока они не расходятся с моим мнением вот в этом, этом и этом." Грош цена, по-моему, таким взглядам на свободу.

Ну да... У каждого свой путь. Доброй дороги.

Update: Странно, но, кажется, даже некоторые, кто хорошо знают меня, не вспомнили, что "Доброй дороги" у меня не равносильно посылу на йух, а как раз-таки в прямом смысле доброе напутствие. Всегда. На уровне традиционных слов и выражений типа "спасибо", "добрый день" и т.п.

This entry was originally posted at http://arilou.dreamwidth.org/894066.html. Please comment there using OpenID.

Comments:

[User Picture]
From:_white_fire_
Date:27.01.2013 17:50:08
(Link)
Полностью согласен. Только тут нет разницы между правыми и левыми. Есть те, кто ведут диалог и те, кто ищут врагов. Первых, увы, очень мало.
Ты не читал вот эту мою статью: gatchinka.ru/Default.aspx?tabid=63&ID=3765 ?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:27.01.2013 18:28:32
(Link)
Ну, я не пытался обобщать шире, хотя в целом, конечно, верно: "Есть те, кто ведут диалог и те, кто ищут врагов." Некоторым очень важно иметь идеологических врагов.
Но вот противоречивость подхода "вы можете высказывать любое мнение, пока оно не конфликтует с моим" я далеко не первый отмечаю.

Статью не читал. Попробую. Я как-то и не заметил, что ты в журналистику ударился. ;)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:beldmit
Date:27.01.2013 18:02:55
(Link)
Мон шер, я выступаю за свободу слова, но не каждого говорящего я позову себе в дом. Далеко не каждые взгляды представляются мне имеющими право на существование в моей эпсилон-окрестности.

Тебя я пока что надеюсь переубедить.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:27.01.2013 18:23:43
(Link)
Обязательно сходу "переубедить" или для начала разобраться, насколько правильно мы друг друга понимаем?

Т.е. не знаю, кто как, но я считаю, что "если мой друг сказал полную фигню, мне стоит сначала убедиться, что именно он имел ввиду". Ну и разобраться в том, насколько сказанное является его постоянным мнением, а не было сиюминутным.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:_shazy_
Date:27.01.2013 18:15:45
(Link)
Ну, это смотря какие взгляды высказаны. "Женщин бить можно и нужно" или "евреи захватили мир, Гитлер правильно пытался их уничтожить" - отличные маркеры для удаления человека из круга общения, парочки более чем достаточно.
А оценка отличающихся взглядов весьма субъективна, и иногда достаточно гораздо менее ярких примеров расхождений во мнении, чтобы не жалеть иметь подобное в ближнем окружении.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:27.01.2013 18:25:46
(Link)
Ну, если это совсем недавний знакомый, то бывает и достаточно.
Ну либо человек уже надоел и не хватало только повода.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:_white_fire_
Date:27.01.2013 18:31:05
(Link)
А вот Вы и неправы. Потому что видите штампы и не видите деталей. Мало ли женщин сидит в тюрьмах за жестокие преступления? Скажите тем, против кого эти преступления совершены, что никаких женщин никогда нельзя и не нужно бить.

Улавливаете мою мысль?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:besm6
Date:27.01.2013 18:48:21
(Link)
Не вижу противоречия. Я считаю, что ты свободен высказывать что угодно, а я, в свою очередь, свободен делать из того, что я услышал (внимание, НЕ из того, что ты сказал) любые выводы. В ряде случаев вплоть до удара в морду - свобода подразумевает ответственность. Пока их делаю я, как частное лицо, ничья свобода не нарушена. Разумеется, моя свобода делать выводы тоже подразумевает ответственность.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:27.01.2013 19:28:53
(Link)
Всё в общем так. Но есть ньюансы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:29.01.2013 06:39:00
(Link)
Эдакая свобода по Кольту получается. И принцип "не пойман -- не вор".
Причём не понятно, зачем при таком подходе ограничиваться ударом в морду? Учитывая, что одного удара (не в драке, а именно единичного удара) для летального исхода может вполне хватить, какие есть причины не включать в пределы своей свободы применение оружия, собак и прочей силы?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:kvesta
Date:27.01.2013 18:51:24
(Link)
Если речь о дискуссии по поводу принятого закона, то меня тоже очень резанул тот твой пост. И дело тут совсем не в том, о ты пишешь сейчас, пытаясь подложить ту негативную реакцию, которую он вызвал у людей под вообще неприятие чужого мнения, а себя ощутить жертвой. Тогда я сдержалась, но сейчас не буду. Мнение в стиле "это не проблема, потому что на эту категорию людей вообще должно быть пофиг, а вот вы все дураки, что не знаете о Более Важной Проблеме" - вполне тянет на возможность сделать кое-какие выводы о личности человека. Нехорошие выводы.

Если у тебя есть информация о другом, не менее важном для огласки законе - сделай пост об этом, расскажи и растолкуй в чем опасность, подними волну. Твой же пост выглядел как просто плевок в сторону определенной категории людей, которые ничуть не меньше нуждаются в возможности спокойно жить, а не как желание показать, где и в чем еще наша не-богом-данная власть нас опять наебывает. Это не "иное мнение", за которое плохие-нехорошие вдруг начали бить-обижать. Да, я весьма разочарована в тебе, как в человеке.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:_white_fire_
Date:27.01.2013 19:01:05
(Link)
"Мнение в стиле "это не проблема, потому что на эту категорию людей вообще должно быть пофиг" - Очень сильно передёргиваете. Зачем Вам вообще собеседники, если Вы лучше знаете, что они имели в виду? Беседуйте с зеркалом, это достойный оппонент - можно разбить, если что.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:27.01.2013 19:13:17
(Link)
Ну, я думаю, Квеста "передёргивает" не сильнее, чем я погорячился в том посте. Да, она неверно оценила моё мнение. Но, значит, вот уж так я его высказал.

Если многие из друзей отреагировали негативно, значит что-то я сформулировал не так. Почему так вышло -- вопрос отдельный.

Потому мнение реагирующих спокойно -- ценно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:27.01.2013 19:05:02
(Link)
Я вполне понимаю негативную реакцию на не слишком удачно высказанное мнение.

Признаю, что с тоном и формулировками был кое-где неправ. Причины тому были, но стоит ли их объяснять? Насчёт "вообще должно быть пофиг", я, кажется, всё же не говорил. По крайней мере, не планировал так сказать. Но есть разная реакция на неправоту (реальную или кажущуюся) кого-то из старых знакомых. Более взвешенная и спокойная как раз лучше способствует тому, чтобы человек задумался, где он был неправ.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lenkao
Date:27.01.2013 20:52:50
(Link)
Прости, а не ровно ли то же самое ты демонстрируешь в последних двух абзацах? :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:27.01.2013 21:31:29
(Link)
Чем именно?
На всякий случай, выражение "Доброй дороги" -- это моя традиционная форма пожелания буквально того, что сказано этими словами. А не посылание на.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lenkao
Date:27.01.2013 21:33:59
(Link)
А, если ты соглашаешься с их решением, то, конечно, не зеркальная ситуация. Но вот это не очень понятно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lory_zeitgeist
Date:27.01.2013 21:18:38
(Link)
согласна.
поэтому и стараюсь спокойно относится ко всему, только к некоторым вещам строго в моем отсутвиии
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:seltsimees
Date:28.01.2013 07:27:28
(Link)
Не-не, есть разница между "забанить за неправильную точку зрения" и "перестать читать во френдленте". Второе - хоть и обидно, но никак на свободе слова не сказывается.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:ask_ripe
Date:28.01.2013 09:10:49
(Link)
Эль.
возможно ты и прав. но
а) несколько раз подряд тебя слишком много народу понимает не так
б) тебя все еще пытаются переубедить
в) ты раз за разом апеллируешь к корректности и дословности своих высказываний и этике сложившихся отношений
приводит именно к тому, что я (говорю именно за себя) чем дальше, тем больше делаю вывод о твоей "общей непорядочности". и, тем самым, ты относятся к тебе по другому (ты же, предполагаешь, что слова лишь слова и их произнесение ртом не меняет отношения людей к тебе - на всякий случай, если ты не знал - это не так)
Gor
P.S. ты точно не находишь правильным прекращать общение с человеком вдруг собравшимся и ударившим твою жену? в независимости от причин? или считаешь этот пример слишком частным и личным? в таком случае с чего ты взял, что обсуждаемые тобою вещи не являются "частными и личными" для окружающих? и с какой стати ты недоволен свободой окружающих не общаться с тобой (между нами - альтернатива не общению именно причинение тяжких телесных)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:rishkin1990
Date:28.01.2013 09:54:11
(Link)
Эль. Я не очень поняла - разногласия появились в том посте, где ты про пропаганду гомосексуализма высказывался?
(Ответить) (Thread)
From:ixtiandra
Date:28.01.2013 21:02:40
(Link)
Это нормально. Извольте видеть, как это происходит в живом журнале. Сначала держатель журнала провозглашает добротолюбие и свободословие. Потом к либералу приходит комментатор, который имеет немного иную точку зрения, не стесняется её и смеет говорить вслух. Названный держатель журнала тотчас объявляет, что комментатор -- купленный тролль или просто наглый тролль, тем самым вычёркивает комментатора из числа quendi и переводит в число engwë, а с вещами можно не церемониться. Разногласие -- это достаточная причина для запрета на комментарии.

Ан внезапно оказывается, что Ангмар-то был не Ангмар, а вовсе даже Ангэллемар. И понимать это очень неприятно, рушится вся мифологическая стройность.

Вы не заметили, как огораживание обрело толпы сторонников? Как участники жж хотят спокойствия и благонамеренности? Ну, счастлив ваш путь, что сказать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:alexkuklin
Date:29.01.2013 13:02:32
(Link)
Эль, по совокупности твоих "неудачных" выступлений - я не хочу ни в френдленте тебя видеть, ни другом называть, уж извини.
Но, заметь, я тебя нигде не банил, и никаких других "оргвыводов" не делал, и не собираюсь. В чем ты видишь двойные стандарты?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:29.01.2013 14:44:51
(Link)
Если это вопрос исключительно для публичного ответа, то ответа не будет.
Иначе -- можно продолжить любым приватным каналом.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alexkuklin
Date:29.01.2013 16:53:14
(Link)
Это риторический вопрос, для размышления, а не ответа.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)