?

Log in

No account? Create an account

Дирижабли возвращаются - Узором созвездий по мантии ночи

16.09.2013, Понедельник

16:12:00 - Дирижабли возвращаются

Previous Entry Поделиться Next Entry

Ещё даже не так уж хорошо забытое старое. Плюс некоторые новые технологии.
Красиво, перспективно...
http://style.rbc.ru/news/luxury/2013/09/13/16692/

This entry was originally posted at http://arilou.dreamwidth.org/926709.html. Please comment there using OpenID.

Comments:

[User Picture]
From:seltsimees
Date:16.09.2013 12:44:08
(Link)
Заметил опечатку: Дирижабли
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:17.09.2013 06:25:27
(Link)
Спасибо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:qkowlew
Date:16.09.2013 13:42:24
(Link)
Способ сжатия гелия, благодаря которому вес дирижабля легко прибавить и убавить

Гммм.

Собственно, смысл то этого вполне понятен - если мы можем управлять грузоподъёмностью дирижабля +- вес перевозимого груза, то можно возить грузы в инфраструктурно необорудованные точки.

Иначе грузоперевозки на дирижаблях осмысленны экономически только в рамках развитой инфрастурктуры (пополнение гелия в аппарате, быстро перевешивемые груз и балласт, причальное оборудование, страховочные системы посадки).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:aldor
Date:16.09.2013 19:38:19
(Link)
Способ сжатия гелия, благодаря которому вес дирижабля легко прибавить и убавить

Гм... А что, компрессоры отменили? Мне как-то казалось, что управление на уровне "выпустили из баллона в дирижабль - закачали обратно в баллон" было уже вполне доступно на уровне технологий 80-летней давности.

И еще, конечно, интересно, как у этой дуры с энергоэффективностью при встречном ветре хотя бы в 15-20 м/с.

Ну и как ее сажать не в полный штиль - тоже, конечно, интересно. При порывистом ветре вертолет-то посадить проблема, с его куда более высокой маневренностью.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:qkowlew
Date:16.09.2013 20:22:48

Так я потому и озадачен.

(Link)
При развитой инфраструктуре гелий пополняется/хранится в газгольдерах низкого (сравнительно) давления в точках посадки.

Если же надо регулировать грузоподъёмность самостоятельно, вопрос в таскаемом запасе энерговоооружённости для этого.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:17.09.2013 06:25:17

Re: Так я потому и озадачен.

(Link)
Ну так в том, видимо, и сложность была. Масса компрессоров, источник энергии ещё и для них, а не только для движения.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sianur
Date:18.09.2013 06:58:21

Re: Так я потому и озадачен.

(Link)
Интересно, в чём суть технологии. Всё-таки компрессор - это довольно энергоэффективная техника. Абсорберы отпадают (гелий химически связвть невозможно, а физически слишком затратно по массе). Можно предположить, что дирижабль тут сам себе газгольдер - вместо баллона используется часть дирижабля - но в чём тогда инновация?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arilou
Date:18.09.2013 08:19:39

Re: Так я потому и озадачен.

(Link)
Это уж чисто догадки:
- может быть дело в достаточно прочных, но лёгких материалах для компрессора
- может быть дело в источнике/аккумуляторе энергии
(Ответить) (Parent) (Thread)