?

Log in

No account? Create an account

Drangonage 3 - Узором созвездий по мантии ночи

29.08.2015, Суббота

11:40:00 - Drangonage 3

Previous Entry Поделиться Next Entry

Играет моя дама в это и ругается.
(Далее с её слов и немного с заглядывания через плечо.)
Мало того, что сюжетная завязка чертовски банальна: "все великие собрались вместе и там их накрыло медным тазом, а ты там был на правах подмастерья, каким-то чудом оказался единственным выжившим, на тебе странная отметина от того катаклизма, и теперь ты единственный, кто может спасти мир".
Так ещё и геймплей сделали, как в MMORP с худшими его чертами. Долгие перемещения между локациями, где за это время респавнятся монстры, которых надо массово вырезать. Дебильные квесты типа "убей 10 кабанов", "принеси 20 волчьих ушей", "собери 30 цветочков". Несомненно, "избранный", который единственный может спасти мир, должен вот именно на такие занятия тратить своё время, при том, что у него не самый низкий ранг, в его подчинении какие-то там отряды. Но кабанам в лесу хвосты крутить -- сам!
Эх...

This entry was originally posted at http://arilou.dreamwidth.org/972005.html. Please comment there using OpenID.

Comments:

[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 14:30:32
(Link)
Геймплей абсолютно чудовищен, а вот сюжет меня наоборот очень впечатлил - там много изящных сюжетных ходов и удобно отыгрывать обвм персонажа. Банальность завязки воспринимаю как дань жанру.
Я бы в это переиграла несколько раз разными героями, но геймплей убивает эту идею на корню - у меня нет лишней сотни часов на убивание кабанов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arashi_opera
Date:29.08.2015 18:15:32
(Link)
+1. История норм, но геймплей... да.

Edited at 2015-08-29 18:15 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 18:26:26
(Link)
История не просто норм, история даёт возможность незаметно для себя превратиться, например, в Путина.
Я в какой-то момент обнаружила, что мой вежливый книжный юноша выпал в какое-то опьянение властью, счел возможным сделать мага Tranquil (хотя сам маг), прирезал герцогиню без суда и следствия, ну и так далее. Начинал из лучших побуждений, пришел к позиции "кто сможет мне возразить?"
Больше не помню ни одной игры, которая давала бы вот так маленькими шажками и "незначащими" выборами пережить трансформацию персонажа. Жалею, что Биовары не сделали концовку, где главгерой в итоге оказывался еще страшнее главзлодея, хотя на такое намекали.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arashi_opera
Date:29.08.2015 18:29:02
(Link)
Ну, у меня всё примитивно - я всегда в РПГ отыгрываю идеализированную себя, мне физически недоступно играть кого-либо ещё. А вот персонажи, отношения между ними и героя с ними - это высший класс, я в паре моментов чуть не прослезилась. Такие живые и родные люди получаются.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 18:34:01
(Link)
Я отыгрываю всегда разное, себя мне хватает в жизни. :) И обычно отыгрыш получается довольно бедный, нет хороших опций.

И персонажи да.
Мне еще понравилось проходить разными героями и смотреть как они по-разному реагируют на сопартийцев - вообще разные вещи при разном фокусе внимания видны. То есть, персонажи очень многогранными получились.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arashi_opera
Date:29.08.2015 18:35:03
(Link)
Дориан! утирает растроганную слезу
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 18:38:14
(Link)
Я фанат Кассандры. И фанат того, как сделан Айронбулл, хотя не люблю его самого как человека (то есть, прошу прощения, кунари).
Дориана я очень ждала и в итоге разочаровалась. Он очень хорош, но завышенные ожидания мне помешали.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arashi_opera
Date:29.08.2015 18:39:26
(Link)
Кассандра да! Моя любимая женщина, ащщщ!

А мне Дориан очень зашёл, прямо как родной брат сделался. У моей Инквизихи никого дороже и ближе Дориана нет, разве что ЛИ.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 18:48:25
(Link)
Can I identify as cassandrosexual?

Он чудный, да. :)
У моего инквизитора так с Кассандрой получилось. Самый близкий друг.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 18:40:22
(Link)
Еще я после Серы окончательно оценила как сделаны эльфы. Во всех частях.
Они даже когда совсем гопота (Фенрис, Сера), все равно очень тонкие и совершенно иначе эмоциональные, чем люди.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arashi_opera
Date:29.08.2015 18:41:52
(Link)
Ну-у, сравнила Сэру и Фенриса. Фенрис никак не гопота, он просто волей обстоятельств необразован и плохо умеет ладить с людьми, но усилиями Хоук(а) восполняет этот недостаток. Природный ум и душевная тонкость там, несомненно, имеются. В отличие, увы, от Сэры.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 18:45:14
(Link)
О, Сэра очень тонкая и умная. Она это в себе ненавидит, но оно выплескивается то и дело.
Стихи, которые она цитирует, идеальная стрельба из лука ("- Где ты училась? - Как-то сама подобрала. - Сера, серьезно. - Ну что, обычно же видно когда делаешь неправильно, разве нет? - Ты удивишься, но обычно люди не видят."), то, как ее плющит, если с ней нежно дружить или заводить роман.
Я тоже в этом вижу волю обстоятельств.
Возможно, один из лучших биоваровских персонажей so far. Не самых приятных, но на редкость хорошо прописанных.

(я большой фанат Фенриса, если что)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arashi_opera
Date:29.08.2015 18:49:17
(Link)
Мимо Сэры пролетают даже самые простые аналогии и метафоры. А уж что она несёт местами... я серьёзно иногда просто не понимаю, что она хочет сказать. :) Но это ладно, это можно списать на необразованность. Но она ставит ультиматум Инквизиторше-долийке, если у неё с ней роман - типа, или я, или твои эльфячьи прибабахи. А если у Инквизитора роман с Соласом, боже мой, как Сэра паскудно себя ведёт потом, когда всё заканчивается! Ей и так больно, а Сэра не то что сочувствия не выражает, но даже злорадствует. Ни один из компаньонов не ведёт себя так нечутко и грубо.

Как персонаж она хорошо прописана, не спорю. Но как человек личность не самая приятная.

Edited at 2015-08-29 18:51 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 18:55:24
(Link)
Я как раз очень хорошо понимаю, что она хочет сказать и как она думает (но половину времени у нее правда каша в голове и именно эту кашу она и говорит). И да, ведет себя паскудно в целом спектре ситуаций.
Но меня завораживает, как сквозь эту чудовищную порушенность прорывается исходная структура и тщательно унитожаемая в себе эльфийскость.
Это удивительная конструкция, я раньше не видела таких героев.

Фенрис ужасно злорадствовал про Мерриль и Андерса, если я правильно помню.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arashi_opera
Date:29.08.2015 18:56:58
(Link)
Насчёт Андерса мне трудно его винить, а Мерриль он выразил сочувствие в его, фенрисовском стиле: твоя хранительница пожертвовала жизнью ради тебя, помни это и не профигачь, дура.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 18:58:08
(Link)
Ну, мне что Мерриль, что Андерс не нравятся примерно одинаково.
Я не восприняла это как сочувствие, но допускаю что это правда было оно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arashi_opera
Date:29.08.2015 18:58:12
(Link)
А в чём ты видишь проявления эльфийскости в Сэре?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 19:06:28
(Link)
Я процитировала про "где научилась стрелять из лука".
Вот эта сцена (она объясняет про Серу все, по-моему): http://www.youtube.com/watch?v=foUXBeB5Ko4
Общий оттенок эмоций. Они у эльфов как будто глубже и масштабнее, чем у людей, все время немножко больше самого эльфа. Все с больших букв и с уклоном в черно-белое.
Еще у нее самая красивая комната из всех сопартийцев. :) Это кажется мне важным. И она рисует, пытается петь и что-то еще (Коул ей делает очень больно, говоря что-то вроде "ты хотела бы петь, но не умеешь. ты ненавидишь танцевать, но это умеешь хоршо").

И у всех виденных мной в ДА эльфов, кроме Зеврана и совсем уж неважных для сюжета слуг, есть позиция "это мои эмоции, они супер-важны, идите в жопу вы все", люди более социальны.
Только, скажем, у долийцев это сдерживается воспитанием и Духовностью, а отрицающая все эльфийское Сера попадает в ловушку этих эмоций и мы имеем открытое паскудство, которого она вообще не стесняется.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arashi_opera
Date:29.08.2015 19:11:12
(Link)
Да, это стихотворение для неё очень важно как часть её личности, она даже в плену у Корифея в "плохом" будущем за него из последних сил цепляется. Меня это впечатлило, признаю. Творческая жилка в ней, безусловно, есть, но это ведь не специфически эльфийское?

Мне в эльфах видится какая-то природная склонность к эстетике, это да. Даже у Зеврана это есть. А вот насчёт эмоций не уверена.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 19:18:58
(Link)
Да, я видела сцену у Корифея и очень прониклась.
Меня поражает количество этого творчества в ее жизни и одновременно его невыпячивание, если честно. Оно как-то между делом происходит, но проникает везде.
Выросший на улице человеческий ребенок обычно вообще не понимает стихи, даже у близкого подцепить не способен. Вряд ли она их подобрала у приютившей ее дамы, все связанное с ней она ненавидит.
А если уж что-то поймёт, то сделает из этого социальную фишечку.
А эльф вот тоскует по чему-то такому услышанному прекрасному, при этом провозглашает, что все любители прекрасного на самом деле напыщенные пердуны.

Природная склонность к эстетике ага.
Про эмоции мб я тоже вчитываю (или просто героям ДА везет на таких компаньонов), но мне их структура и глубина эмоций кажется принципиально другой.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arashi_opera
Date:29.08.2015 19:20:50
(Link)
Любопытно, а почему она так ненавидит эльфов?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 19:28:24
(Link)
А ты видела колоду Таро по мотивам? Она там The Star и очень не зря (хотя я ждала этой роли от Инквизитора и Кассандры).
(кстати, это еще объясняет, почему они с Кассандрой начинают очень нежно общаться после недолгого утрясания обоюдных норм - у них сходное determination, намерение менять сгнившую систему, и это не просто цель, а свойство личности. неважно что одна неваррская принцеса, духовное лицо и потомок драконоборцев, а вторая гопник)

Я списываю на детскую психотравму ("меня можно не любить только потому что я эльф, идите к магистрам, я не эльф, я больше собственной расы") и, более важное, на попытку действительно найти какой-то новый путь, двинуться дальше, оставить попытки собрать давно мертвое историческое наследие.
Солас еще отмечает, что скучает по тем временам, когда был так же уверен в своих целях как Сера.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arashi_opera
Date:29.08.2015 19:34:21
(Link)
Звезда? Сэра?! 0_o But WHY?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 19:40:17
(Link)
Я так понимаю, потому что Red Jenny. Все обиженные, ущемленные и не знающие, что делать со своей жизнью, могут прийти к ней и получить retribution.
Она придает их жизни какой-то смысл, выражает чаяния миллионов и практически вещает с броневичка.
(не прекращая при этом нести пургу и тырить у почтенных людей штаны)

Впрочем, колода там вообще местами странная.
И я жалею, что нулевым арканом не поставили картинку с Соласом и идущим по пятам Dread Wolf. Это было бы прекрасно, но увы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:09.09.2015 06:32:04
(Link)
Забавно.
То, что я считываю как "эльфийскость" некоторые фанаты интерпретируют как то, что Сера на самом деле вообще старое эльфийское божество.
Например:
http://www.youtube.com/watch?v=x9VlK4i5MYo

(для меня неубедительно, но теория такая, тем не менее, есть)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arashi_opera
Date:09.09.2015 11:04:29
(Link)
0_o Вот накрутили. Для меня это скорее как в комментариях: "I thought by special you meant mentally challenged." :) Тем более, учитывая инфу о так называемых богах, полученную в Trespasser DLC...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 19:11:22
(Link)
Возможно, впрочем, я вчитываю.
Я вижу в первую очередь интонацию "это эльф и ничем кроме эльфа это быть не может", пытаюсь представить себе такого человека (и не могу), а дальше подгоняю под это теорию, которая мне кажется хоть что-то объясняющей.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 18:59:49
(Link)
Просто, гм, выросший в таких условиях человек будет выглядеть и вести себя иначе.
А эльф оказывается вот таким.
И именно вот эта разница между гопотой-эльфом и гопотой-человеком меня завораживает. Как и то, что авторы про это помнят.

Аналогично беглый раб-человек и беглый раб-эльф будут очень различны, даже если оба волшебные и крутые. Эльфу оно, кстати, мучительнее (не совсем понимаю почему).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arashi_opera
Date:29.08.2015 19:02:00
(Link)
Сценаристы по персонажам у них традиционно офигенные. Ещё бы таких же сценаристов для основного сюжета...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 19:07:25
(Link)
Ну, это иногда одни и те же сценаристы.
Гейдер вот отлично прописывает героев, но сюжеты его... Аргх.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arashi_opera
Date:29.08.2015 19:13:21
(Link)
Ещё Блэкволл как персонаж очень интересен, хотя по-человечески он мне совершенно несимпатичен.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 19:23:15
(Link)
Блэкволла я так и не поняла, хотя моя третья по счету героиня (отвратительная мне с самого начала) на него страшно залипла.
Мне он кажется каким-то очень предсказуемым и состоящим из клише. И я очень люблю серых стражей как сюжетную конструкцию, а он совершенно мимо этой эстетики. Понятно почему, ноооо ыыыы.

Хотя у него есть удачная сцена (сейчас мы заспойлерим хозяину ЖЖ всю игру), где на суде ты требуешь чтобы он дальше называл себя Warden Blackwall, потому что инквизиции нужен серый страж в рядах. Если после этого подойти поговорить, он просто сочится ядом, говорит максимально официально, а если спросить чего он вдруг так, отвечает "Вам, Ваша Светлость, был нужен серый страж? у вас есть серый страж".
Это совершенно безупречный сарказм и одновременно очень грустная сцена.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arashi_opera
Date:29.08.2015 19:27:26
(Link)
Так он и не Серый Страж, с чего он должен туда вписываться. Хотя DAI вся в целом деконструирует Серых Стражей прямо-таки больно.

Может, и из клише, но он живой при этом. Я легко могу себе представить человека, который бы поступил так, как поступает он. Ну, разве что раскаяние и стремление искупить вину повышенное, обычный человек удовлетворился бы тем, что взял чужое имя и сбежал, подвиги совершать вряд ли полез бы. Но и Блэкволла понять можно.

С ним вообще много грустных сцен. История-то совершенно адская.

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 19:32:11
(Link)
Ну да. :) Но авторы с этой концепцией даже не заигрывают нигде (сразу видно, что he doesn't know shit about Wardens).
А почему деконструирует? Я это вижу как закономерное продолжение первых серий и полутора прочитанных мной книг.

Возможно, у меня просто эмоциональной вместительности под этот сюжет нет.

Да.
Но там почти у всех истории адские.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arashi_opera
Date:29.08.2015 19:35:03
(Link)
Ну, я книг не читала, и мне как видевшему Серых Стражей только в Origins увидеть такое было... болезненно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 19:43:48
(Link)
Хм.
По-моему, даже по предысториям Origins, по процессу инициации и по DLC к первой и второй части видно, что они из себя представляют.
Попадают туда либо преступники, либо неудачники, оказавшиеся в неподходящее время в неподходящем месте, дороги назад нет, гласности и прозрачности процедур нет, хорошим считается любой метод, который работает (магия крови? давайте магию крови! армия демонов? отлично, давайте призовём армию демонов!).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 18:28:16
(Link)
И поющая инквизиция.
Там бы вообще ничего могло не быть кроме поющей инквизиции, уже за эту сцену (и вот там предшествующий геймплей как раз уместен) я простила бы всё.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arashi_opera
Date:29.08.2015 18:29:29
(Link)
The Dawn Will Come, в смысле?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 18:31:46
(Link)
ага :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arashi_opera
Date:29.08.2015 18:34:04
(Link)
Hell yeah. Я помню, когда эту сцену впервые выложили на Ютуб, туда набежал народ с кучей восторженных комментов и благодарностей разрабам. А потом пришёл дизайнер Ришар Буавер и сказал, что сомневался, будет ли эта сцена работать, не слишком ли "в лоб" получится, и как он рад, что нам понравилось.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 18:35:55
(Link)
Да, я читала обсуждение! :)
Но там не только сцена, там еще важно что игрок к ней приходит эмоционально выжатый, дважды-трижды в последние полчаса загрузивший (или почти загрузивший) сейв после собственной смерти и после эмоциональных горок предыдущих событий.
Дальше уже только сидеть и рыдать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arashi_opera
Date:29.08.2015 18:37:40
(Link)
Да-да, там гениально работает вообще всё, что было до этого. Потому и получилось так круто.

А ещё они эту сцену в седьмом патче даже чуть подправили. Подправили катсцену! Никогда про такое не слышала.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:northern_wind
Date:29.08.2015 18:39:22
(Link)
Оу!

Я, кажется, перестала играть до того, как вышел патч.
Но это же круто. :)
В недавнем Dreamfall Chapters катсцену тоже правили, чтобы больше зависела от выборов игрока и не было неконсистентности. Возможно, где-то еще было.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:jeff_kari
Date:29.08.2015 14:31:58
(Link)
За это их кто только не пропинал уже. Все таки отрытый мир у них вышел на троечку. Респавн серьезный там только на старте, но с ним легко покончить зачистив лагеря магов и храмовников.
Если сравнивать с Witcher 3 то он делает Драгонагу 3 практически на всех фронтах. Графика лучше оптимизирована, загрузки быстрее раза в 3, геймплей более динамичный, но при этом менее хаотичный (тут впрочем управляешь не группой что сильно упорщает). История и особенно сайдквесты лучше. Не значит что история в DA3 плоха. Но.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:arashi_opera
Date:29.08.2015 18:17:20
(Link)
Оптимизация, точнее, полное отсутствие таковой в ДА - это БОЛЬ. Реально БОЛЬ. Такое впечатление, что у них в принципе не было в команде инженеров оптимизации. Это ж надо столько ресурса от системы отжирать и при этом так медленно всё грузить!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:helvene
Date:29.08.2015 14:43:21
(Link)
Так не играла бы, раз не нравится?

Edited at 2015-08-29 14:43 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:shutofsky
Date:29.08.2015 17:15:18
(Link)
Отряды там пригодны на безумные "тактические" квесты.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:anarilote
Date:01.09.2015 03:39:15
(Link)
Аааааа, скока фанатов собралось!
Собсна, я тоже её недавно запустила. Я большой фанат первой и второй части, третью пока заценить как следует мешает слабый проц. Кумекаю как решить эту проблему без апгрейда компа, пока что мне только интерфейс изменённый не зашёл )
(Ответить) (Thread)