Eleneldil G. Arilou (arilou) wrote,
Eleneldil G. Arilou
arilou

Как я делал ОСАГО для своей "Вальки"

Итак, условия задачи: есть свежекупленный (ну т.е. оченью по окончании сезона) мот, вот я его выкатываю с зимовки и надо бы сделать ему ОСАГО (да, я знаю, что мотобат ещё не выкатился, но всё же нафига мне оутлошничать). При этом диагностическая карта действительна ещё до начала мая. Потому вроде бы можно обойтись просто онлайновой осагой.

Раньше я делал осаги в "Росгосстрахе" (правда, живьём приезжал к ним, электронной тогда не было), потому сначала пошёл к ним. И первое, на чём споткнулся -- в списке марок и моделей Honda Valkyrie отсутствовала (у них там и голда-то была только 1800, про 1500 они не знают). Есть вроде пунктик "впишите своё название руками", но я что-то засомневался в нём, поскольку заполнение его не отменяет необходимость выбрать что-то в ранее упомянутом списке.

Позвонил в их саппорт, там какая-то девушка насоветовала мне написать в "обратную связь" на сайте, мол ситуация знакомая и недостающую модель внесут очень быстро (обещала в пределах часа). Ну и, спросив, на всякий случай, а куда можно в подъехать живём, получил совет про улицу Победы д.15, в Реутове. Получил на мобилу СМС с его временем работы.

Ну ОК, в субботу забрал с зимовки мот, поехал делать страховку. Пока добрался - времени начало шестого (а отделение РГС работает до шести). И тут выясняется, что новых оформлений они уже не начинают и уже более получаса, как разогнали очередь, ибо не успеют, долго это всё. Н-да... Возвращаемся к электронному варианту. Звоню ещё раз в поддержку РГС (поскольку модель в списке на сайте так и не появилось, а прошли уже сутки), и тут узнаю, что вообще реакция на такие письма "в течении 15 дней", а список моделей они изменить не могут, поскольку он им даден свыше (от РСА). (Несколько позже и на почту пришёл ответ из саппорта, с той же гнилой отмазкой.)

Тогда, порывшись ещё на сайте в FAQ и погуглив, решил-таки попробовать вбить название руками, а в списке выбрать голду 1800 как относительно близкий по классу. Заполняю далее, вроде как вижу, что сайт намерен использовать именно вбитое название, на выбор из списка не смотрит (что я думаю про разработчика сайта -- вы и так поняли, да?). Всё вроде сделал, жму "Оплатить", и получаю невразумительную ошибку с более чем 10-знаным кодом (хотя, может, это было отрицательное число, где-то на своём пути интерпретированное, как unsigned?), ошибка устойчивая, причина непонятна. Неизвестный мне халтурщик, делавший сайт, получил ещё пачку проклятий. До кучи пишу в обратную связь жалобу и про это и решаю попробовать другие сТраховые компании.

Первыми мне под руку попали: РЕСО (там делал осагу друг-байкер), "Ингосстарх" (там страховал бывший владелец этой "Вальки") и "Альфа-страхование" (решил заглянуть туда через сайт альфа-клика, как давний клиент банка).

РЕСО: позабавило меню выбора марок ТС, где есть всякие авто, есть всякие там "прочие грузовики" и т.д., и есть "Мотоциклы". Всё заполнил (немного смутившись тем, что в форме остались некоторые автомобильные пункты) смотрю на цену... И вот цена печалит, поскольку раза в 2 больше того, что просил РГС. И более похожа на цену за ОСАГО для авто. Так что отложил и пошёл дальше.

Альфа: вариант с альфа-клика вёл на какой-то сторонний сайт, где была жёстко зафиксирована категория "B". Для мотиков, видать, не делают. Эх... Вариант через корень сайта альфа-страхования дал мне заполнить форму, прогнозировал вменяемую цену... Правда, потребовал указать ему номер ДК.

Side stroy: узнать номер ДК. Идём на "Автокод" и огребаем ошибку. По VIN не находит (ранее находил), по СТС+госномер просто некая невнятная ошибка. Многократные попытки были не более успешны. Немного погуглив, нашёл ещё сайт, который смог мне найти инфу.

И снова Альфа: всё вбил, почти готово... И тут альфастрах говорит, что он, почему-то, не может мне сделать страховку, и потому он пересылает меня на сайт другой страховой. Название её я забыл, происходит она из каких-то то ли северных, то ли восточных регионов, мест обитания каких-то народностей. Не помню. И на том сайте с меня для начала потребовали логин или регистрацию (а далее, наверное, пришлось бы всё снова вбивать). Такие идеи я послал нафиг. А проверка показала, что альфастрах меня упорно кидает именно туда. Ну и у чёрту.

Ингострах: выглядел вполне вменяемо, вот только... Кажется, разработчик сайта был тупее, чем РГСовский, поскольку коды подтверждения для некоторых операций (высылаемые в СМС) он решил делать из цифр, латиницы и кириллицы, причём в обоих регистрах. Что я пожелал этому товарищу, писать даже косвенно не буду. В какой-то момент я догадался перекинуть текст СМС с мобилы на комп... правда, поле ввода игнорировало вставку из буфера, потому пришлось по кодам символов догадываться, из какого они алфавита. Добавим к этому, что сайт никак не показывает, что по моему клику на "отправить заново", он посла мне новый код, а СМС запросто может задержаться в пути минут на 5-10 и более. В общем, изрядно продолбавшись, пошёл я делать кофе, за это очередной высланный мне код протух и сайт что-то заклинило (а может новый СМС шли ещё дольше прежних, и так и не дошли).

Вернувшись к РГС, снова погуглив решений, увидел совет пройти всю процедуру заполнения снова. Ну, ладно, я уже не ленивый, попробую. К моей радости, в страницы успешно запомнили мой ввод почти весь, так что повторный проход был быстрым и... о чудо! Ошибки нет, "давайте ваши деньги...", "вот ваша страховка..."

Уф...


Остаётся вопрос: в мае надо бы сделать новую диагностическую карту. Уже без страховки, просто диагностику. Где такое лучше делать, чтобы без лишнего гемора и больших очередей?

This entry was originally posted at http://arilou.dreamwidth.org/993596.html. Please comment there using OpenID.
Tags: квест, мото, страховка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments