Eleneldil G. Arilou (arilou) wrote,
Eleneldil G. Arilou
arilou

Categories:

Про разнообразие в играх и про WoT.

Люблю я разнообразие.
Вот и в играх, скажем, сравнивая WoT и WoWS, огорчало меня в корабликах, что линейки развития там довольно однообразные. Ну или единообразные. Есть у каждой линейки кораблей своя концепция, появляющаяся на одном из младших уровней и дальше сохраняющаяся до последнего, 10 уровня. Это удобно в том плане, что на каждом новом корабле не надо переучиваться. Ну и это хорошо, когда такая концепция оказалась ровно тем, что тебе нужно и тебе в кайф далее сотни боёв играть именно в это.

В танках, какими я их узнал ещё во времена, когда там было всего три нации, было совсем не так. В рамках одной линейки развития геймплей мог заметно меняться от танка к танку (даже если откинуть из рассмотрение младшие урони, представляющие юность танкостроения). Новизна поджидала в каждом танке, а наличие общего ярковыраженного свойства у трёх подряд танков в линейке было скорее редкостью. Да, играть в это было сложнее. Но за то интереснее. Многие танки были уникальны сами по себе, даже будучи "проходными" на пути к 10 уровню. Их хотелось оставить в ангаре, не (или "не только") за крутость, а как раз за особенности геймплея, которые дальше в ветке прокачки уже не проявляются столь ярко.

С появлением новых наций линеек с "единой идеей" стало больше, что, отчасти, наверное, можно объяснить меньшим разнообразием достойных внимания моделей танков в истории других стран. Ну и в старые нации добавлялись новые танки, из которых стали складываться "едностильные" (хотя бы на верхних 3-4 уровнях, а у кого и больше) ветки.

Да, понятно, что "среднему игроку" проще постепенно привыкать к геймплею каждой отдельной ветки, чем получать на каждом из верхних уровней нечто уникальное и, по началу, непонятное. Но некоторая "изюминка" ускользает. С ней будет уходить и стремление "добраться" до новых танков. Что, собственно, и ощущается в корабликах.

И ладно ещё, когда единообразие в линейках достигается введением новых линеек и перетасовкой танков между ними, как то было с двумя линейками советских тяжей, как то было недавно сделано с третьей линейкой немецких тяжей. Но обидно, когда уникальный танк просто выводится из прокачиваемых и делается даже не премиумным, а акционным, т.е. едоступным даже за деньги. Обидно, когда у интересного и любимого игроками танка отрывают его востребованное и любимое игроками свойство просто потому, что оно "не соответствует идее линейки развития".

This entry was originally posted at http://arilou.dreamwidth.org/1000690.html. Please comment there using OpenID.
Tags: gamedev, games, игры, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments