Eleneldil G. Arilou (arilou) wrote,
Eleneldil G. Arilou
arilou

Запоздалый перепост

Увидел как-то с месяц назад в журнале у tauriel запись «Цой и кинематограф».
Отложил во вкладке "лисицы", всё хотел продублировать у себя.
Ну вот наконец-то растормозился :)

Исходно запись взята из журнала tattler_blog.
Для сохранности и доступности (мало ли что с тем журналом может стать), продублирую тут целиком.


Отец киберпанка Уильям Гибсон, как выяснилось, собирался писать сценарий для фильма с участием Виктора Цоя! Вот что он писал в своем блоге шестого марта 2003 года:

“Кто-то спрашивал о Викторе Цое, группа “Кино”. Меня однажды представили Рашиду Нугманову, молодой казахскому режиссеру, снявшему “Иглу” с Виктором Цоем в родном городе Рашида Алма-Ата и в Аральском море (или что было Аральским морем и стало прообразом мертвой зоны в “Распознавании образов” [роман Гибсона - прим. Tattler]). Рашид дал мне запись “Иглы” и музыку “Кино” для моего плейера. Я немедленно стал фанатом музыки и впечатлился фильмом. Цой - наполовину русский, наполовину кореец, чрезвычайно красивый и серьезно относился военным искусствам. Очень харизматичный. Американский продюсер заинтересовался совместным американо-советским фильмом с Цоем в главной роли.

Мы с Рашидом начали работать над основной сюжетной линией, но когда пришло время для поездки в Россию и написания сценария, я оказался очень занят романом. Я не мог заняться этим чудесным странным проектом, но не хотел его упускать. Я взял на работу своего друга Джека Уомака. Трагическая смерть Виктора в автокатастрофе (он погиб не как рок-звезда - он был трезвенником и не употреблял наркотики) погубила проект, но к тому времени группа “Кино” стала постоянной частью моего музыкального пейзажа. Я иногда задаюсь вопросом, чем Виктор занялся бы, если б остался жив. Он был необычно талантлив. Бесконечной вечеринкой “Распознавания образов” и элементом некоторой духовности я обязан воспоминаниям Рашида, музыке “Кино” и опытам Джека.

История Рашида для фильма, который мы так и не сделали, рассказывала о ритуальной войне банд в возможном Ленинграде будущего. Я думал об этом, когда я смотрел начальное сражение в “Бандах Нью-Йорка”. Очень похоже! Я помню, как Рашид описывал крупномасштабный бой в заснеженном полуночном парке. Одна банда вооружена заточенными лопатами, другая казачьими саблями. Еще мы хотели использовать танк с брандспойтом”.
(источник)


Причем Нугманов утверждает, что продюсировать фильм намеревался Эдвард Прессман. Этот человек занимался производством всех “Воронов”, работал над фильмами “Отель “Новая роза”, “Судья Дредд”, “Уолл-стрит”, “Уличный боец” и “Конан-варвар”. То есть, останься Цой жив, мог бы стать мировой кинозвездой. Не менее фантастичное будущее, чем банды Ленинграда с саблями наперевес.




P.S.: Спасибо tauriel и tattler_blog за интерсную инфу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments