Eleneldil G. Arilou (arilou) wrote,
Eleneldil G. Arilou
arilou

Игры без потерь

Когда начал играть в WoW, было для меня изрядным, и с самого начала неприятным удивлением, что это "игра без потерь". Лишиться в ней чего-либо можно исключительно при явном на то желании. Т.е. только взять и выкинуть (ага, ещё переспросят, ну это нормально, мало ли просто мышкой промазал человек). Ну вот разве что незначительное повреждение экипировки в случае смерти от монстров требует некоторых минорных денег на ремонт (которые не так уж сложно добыть). Но даже "убитая в ноль" шмотка остаётся при тебе и может быть отремонтирована. Так что и это не потеря, просто дополнительная оплата (временем) за факт смерти персонажа.

Маркетинговые причины этого, конечно, понятны: куча "детей", играющих (кто "в том числе, а кто и "только") ради того, чтобы "видеть себя крутым" и "меряться пиписьками" с другими, с шансами уйдут из игры, где "всё, что нажито непосильным трудом" можно взять и потерять по собственной глупости.

К чему это приводит, в сравнении с привычными мне MUD'ами, где есть множество способов лишиться всего, что у тебя есть?

Первое и очевидное следствие: т.к. состояние и экипировка персонажа практически есть функция монотонно возрастающая, то скорость её возрастания приходится замедлять, дабы народу было, что делать, дабы крутые шмотки имели какую-то ценность. В итоге в игре полно (и, кажется, с выходом "Burning Crusade" стало только больше нудных убиваний 10000 раз одного и того же. Куча ситуаций, когда тебе надо раз за разом ходить то, что тебе не интересно, чтобы получить доступ туда, где ты ещё не был, или добыть нужное тебе снаряжение. (Для тех, кто играет в WoW: ярчайший из известных мне примеров: Сетек с его идиотским квестом на вызов Террока... Правда, я ещё не в курсе, что там потребуется для репутации у невердрэйков и что там надо будет фармить в Огриле. А в старом мире таким дивным примером были, например, "мишки" по обе стороны от туннеля между Фелвудом и Винтерспрингом.)

Следствие менее очевидное (и, говорят, более свойственное "чисто русским" серверам, типа Warsong, но на других я почти не играл): имея впереди большой фронт работ по нудному фарму, а позади набивший оскомину фарм в других местах, народ обычно просто не хочет ходить в те места, где уже "всё, что нужно, добыл". С одной стороны, их там уже достало, с другой - им там уже и взять нечего: репутация у соответствующей фракции максимальная, все стоящие шмотки оттуда либо добыты, либо уже и не нужны, есть лучше... А игра-то без потерь Шмотки остаются с вами, пока сами от них не откажетесь. Да и не только шмотки.

И всё это, лично для меня, заметно подкашивает удовольствие от игры.

Разве что, наверное, было бы интересно играть в компании хороших знакомых, когда есть что-то, что связывает и за пределами игры.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments