Маркетинговые причины этого, конечно, понятны: куча "детей", играющих (кто "в том числе, а кто и "только") ради того, чтобы "видеть себя крутым" и "меряться пиписьками" с другими, с шансами уйдут из игры, где "всё, что нажито непосильным трудом" можно взять и потерять по собственной глупости.
К чему это приводит, в сравнении с привычными мне MUD'ами, где есть множество способов лишиться всего, что у тебя есть?
Первое и очевидное следствие: т.к. состояние и экипировка персонажа практически есть функция монотонно возрастающая, то скорость её возрастания приходится замедлять, дабы народу было, что делать, дабы крутые шмотки имели какую-то ценность. В итоге в игре полно (и, кажется, с выходом "Burning Crusade" стало только больше нудных убиваний 10000 раз одного и того же. Куча ситуаций, когда тебе надо раз за разом ходить то, что тебе не интересно, чтобы получить доступ туда, где ты ещё не был, или добыть нужное тебе снаряжение. (Для тех, кто играет в WoW: ярчайший из известных мне примеров: Сетек с его идиотским квестом на вызов Террока... Правда, я ещё не в курсе, что там потребуется для репутации у невердрэйков и что там надо будет фармить в Огриле. А в старом мире таким дивным примером были, например, "мишки" по обе стороны от туннеля между Фелвудом и Винтерспрингом.)
Следствие менее очевидное (и, говорят, более свойственное "чисто русским" серверам, типа Warsong, но на других я почти не играл): имея впереди большой фронт работ по нудному фарму, а позади набивший оскомину фарм в других местах, народ обычно просто не хочет ходить в те места, где уже "всё, что нужно, добыл". С одной стороны, их там уже достало, с другой - им там уже и взять нечего: репутация у соответствующей фракции максимальная, все стоящие шмотки оттуда либо добыты, либо уже и не нужны, есть лучше... А игра-то без потерь Шмотки остаются с вами, пока сами от них не откажетесь. Да и не только шмотки.
И всё это, лично для меня, заметно подкашивает удовольствие от игры.
Разве что, наверное, было бы интересно играть в компании хороших знакомых, когда есть что-то, что связывает и за пределами игры.