Eleneldil G. Arilou (arilou) wrote,
Eleneldil G. Arilou
arilou

Причина и следствие

Сначала мы публично (кажем, в блоге, ну а можно и на вечеринке) рассказываем смешные истории про "юзверей-чайников", не забывая порой добавить, что для решения проблемы "достаточно было просто немного внимательности + подумать". А потом удивляемся, что знакомый "юзер" вместо того, чтобы сразу сообщить о пролбеме, долго и мучительно пытается с ней справиться, лишь увеличивая объём неприятностей.

P.S.: Да, кстати, любители на любой вопрос отсылать к гуглю или яндексу ещё усугубляют эту проблему, потому что, видимо, считают, что любой неспециалист легко составит подходящий запрос, а потом легко поймёт, какие из множества ответов действительно нужно читать. Ну или забывают, что всё это -- немгновенные операции, и если их становится слишком много, проблема переходит в разряд "проще забить" (а к "специалисту" обратиться -- это ж ещё и признать, что "в гугле не/недостаточно искал").

P.P.S.: Да, если кто не понял: в данном посте я вовсе не пытаюсь защитить "всех, кому лень подумать". Я призываю господ думающих сопоставить два факта и проследить между ними логическую связь. Да, я понимаю, что у нас имеется две противоречивые задачи:
1) "Чайник" должен не бояться обратиться к специалисту в тот момент, когда это нужно делать.
2) Специалисту очень жалко тратить своё время на кучу вопросов, которые "чайники" в силах решить самостоятельно, ещё и с пользой для себя.
Но пристало ли "думающему" перекладывать разрешение этого конфликта на "недумающих"? Не оказывается ли, что в таком случае и ему самому тоже "лень подумать"? ;)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments