Eleneldil G. Arilou (arilou) wrote,

Бородинское поле

Поездка в Бородино.
14.10.2012

С основной компанией, поехавшей на электричке в 7:41 утра, я не успел.
Не успел потом на 8:43 и на последующих до Можайска. 9:30 ушла буквально из-под носа. А дальше окно. Полез в сеть и нашёл, что от станции "Кубинка-1" до Можайска есть автобус, отходящий в 11:15 -- как раз через 8 минут после того, как приходит туда ближайшая электричка. Поехал. Но такого автобуса автобуса там не нашлось, спрашивал у людей - даже номера 53 там никто не знал. Но пока искал тот автобус -- уж не так далеко осталось до можайской электрички. Выпил кофе и поехал. Дальше на рейсовом автобусе до Бородинского поля. И тут узнал, что приехавшие утром ребята уже двинули обратно на станцию. Вроде бы ещё кто-то собирался быть позже, но что-то я не заморочился переспросить их телефоны. Они, вроде как, ещё позже меня должны были быть, а я тогда ещё думал, что пройдусь по мемориальным местам, не особо задерживаясь, потому что в городе ещё были вечером дела.

Но тут набрёл на демонстрационную реконструкцию боя, что происходил там в 1941 году. На поле стояли подбитые обгорелые танки (наши Т-43 и какой-то БТ (попробую по фоткам потом определить), и какой-то немецкий средний Pz). Справа наступала немецкая пехота, слева за рекой в окопах её ждала наша, а окопами и домиками, изображавшими деревню, в лесочке были палатки полевого госпиталя. Немцы притащили миномёт, пушку, с обоих сторон постреливали гаубицы. Затем у немцев появился какой-то лёгкий танк, но его достаточно быстро подбила наша противотанковая пушка. Немцев сначала даже отбросили от реки, но потом пришло их подкрепление, и наших выдавили из первого, а затем второго ряда окопов. На дальнем от зрителей левом фланге обороны немцы подавили пулемётную точку и заняли горбатый мост. Наша пушка постреливала, но сил оставалось всё меньше. Вот немцы захватили полевой госпиталь и всех там перебили. Но, когда победа врага была так близка, показалось наше подкрепление. Три бронемашины (не танки даже) и за ними пехота. Пулемёты бронемашин остановили наступление врага, а затем наши перешли в контратаку. Враг был отброшен и разбит. Одну из наших машин в процессе подбили, но это уже не спасло немцев.

На том реконструкция закончилась. Потом ещё были красивые полёты 5 самолётов пилотажной группы "Русь". Самолёты были уже современные, тренировочные реактивные (модель, увы, забыл). После этого, перекусив гречневой кашей из полевой кухни, и пофотографировав на поле подбитые и действующие (два лёгких немецких) танки и противотанковую пушку, дошёл до батареи Раевского и музея Бородинской битвы. В сам музей уже не пошёл времени было уже много (а в Москве меня ещё ждал день рожденья друга). Посетил памятник на месте батареи Раевского и могилу Багратиона (кстати, я как-то не знал, что от ран он умер где-то аж через полмесяца после битвы), ДОТы времён Великой Отечественной и памятик танку Т-34 (кажется, это уже Т-34-85, хотя надо ещё свериться), отправился обратно.

В общем, хоть и не попал с компанией, но съездил не зря. Прикоснулся, можно сказать, к воинской памяти двух веков.

This entry was originally posted at http://arilou.dreamwidth.org/885890.html. Please comment there using OpenID.