?

Log in

No account? Create an account

Ситуация в Крыму - Узором созвездий по мантии ночи

08.03.2014, Суббота

16:51:00 - Ситуация в Крыму

Previous Entry Поделиться Next Entry

Оригинал взят у witli в Ситуация в Крыму

Попробую пояснить как житель Крыма что же именно тут происходит.
Вот видео из Симферополя:
Митинг перед верховным советом Крыма.

До этого за пару дней по всему Крыму пророссийская партия "русское единство" распространила заявление
МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ - КРЫМЧАНЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!
Братья Крымчане!

В сложное для Крыма и всей страны время, обстоятельства обязывают нас встать на защиту Отечества.
23 февраля 2014 года в День Защитника Отечества партия «Русское Единство» объявляет о проведении сбора-смотра групп оперативного реагирования. Крымские Народные Дружины, формируемые под руководством партии приведены в полную готовность для помощи правоохранительным органам в защите мира и спокойствия в Крыму.
Просим всех крымчан записаться в Дружины «Русского Единства».
Сбор начнется 23 февраля 2014 года в 11-00 на площади перед Александро-Невским Собором Симферополя (у танка Т-34).
Записываются только здоровые мужчины до 50 лет, желательно с опытом службы в вооруженных силах.

Мир, спокойствие и порядок – главная цель «Русского Единства»,
мы готовы ее обеспечить в Крыму!


На заявление откликнулось, ну по моим понятиям, человек 500, про проплаченность не знаю, но вряд-ли. Тут пророссийски настроенных людей хватает. И всяких казаков и т.д. тоже. Плюс идет вещание российского тв и российского радио, о том как там подаются новости общеизвестно. Местное тв тоже постаралось выставить майдан в нужном властям на тот момент свете.
Площадка на которой собираются люди маленькая совсем, метров 25 шириной и метров 100 длинной, причем занята была на половину длинны. Так что людей реально очень немного и считать этот митинг показательным для передачи настроения в Крыму нет смысла.

21-22 числа прошел типа местный евромайдан - митинг крымских татар и активистов. Тихо, спокойно и немассово.
На митинг крымских татар пришло людей больше, но тоже немного. Может 2-3 тысячи. И то благодаря тому что татары традиционно более организованы, умеют и привыкли устраивать массовые акции. Татары в своей массе промайдановские. Остальным в основном пофиг.

На самом деле люди в Крыму очень аполитичны. За время царствования Януковича большая часть и так теневой крымской экономики ушла в тень окончательно. Поэтому все просто занимаются своими делами и спокойно смотрят что будет дальше.

В революцию никто просто не верит, считают что майдан проплаченным мероприятием для дележки власти и больше ничего. Ну крайнем случае майданом 2004 версии 2.0.  - народным подъемом который приведет в власти таких же лживых политиков. Властью здесь недовольны по тем же причинам что и везде, но надо понимать что в Крыму смотрят телевидение и читают газеты на русском языке. Соответственно каналы только местные или российские.

Ярых сепаратистов тут немного, и все акции больше образцово показательны. Общеизвестных лидеров которые могли бы организовать отделение Крыма тоже нет. Спикер верховного совета Константинов - местный олигарх, бизнесмен, которого заботят его доходы и возможность доступа к лакомым кусочкам крымской земли, а никак перетурбации со статусом Крыма. (ну разве если очень круто заплатят). Вся верховная рада Крыма - сборище ничего особо не решающих почетных старперов. Кабинет министров тоже непонятно из кого и для чего.

Теперь про последствия возможного отделения если его предположить серьезным. Таких территорий на просторах бывшего СССР достаточно - Приднестровье, Абхазия, Южная Осетия - ни одно не присоединено к РФ. Такое присоединение - грубейшее нарушение международного права. Так и живут эти республики под контролем местных князьков, на криминальные доходы.

В ситуации с Крымом все еще сложнее. Дело в том что Украина фактически единственное государство в мире обладающее особым статусом неприкосновенности. При отказе от 3-го в мире по величине ядерного потенциала Украина получила особые гарантии. Согласно Будапештскому протоколу Россия вместе с США и Великобританией - гарант территориальной целостности Украины. Ввод войск со стороны России - это открытое объявление войны США и Великобритании.

Поддержка здесь сепаратистов - серьезное дело, за которое как минимум можно получить статус страны агрессора и вылететь из совета безопасности ООН, а как максимум получить вторую холодную войну. Государства - агрессора в Европе не будет терпеть ни ЕС, ни США. Кроме того надо понимать что Крым не просто так подарили Украине. Этот подарок по факту был просто оптимизацией территориального управления в СССР. Так просто легче было выстраивать логистику, строить дороги, каналы для воды, электросети, газовое хозяйство и управлять этим всем. По факту Крым зависим от Украины во всем - транспорте. энергетике, питьевой и поливной воде, поставкам газа и т.д. Поэтому РФ лоббировала постройку моста через Керченский пролив. Без него оторвать Крым от Украины можно только на словах.

Поэтому ИМХО - никакого реального отделения Крыму не грозит, все лозунги - политическая игра, направленная на то чтоб местным бонзам остаться при власти и получить побольше ништяков от Киева.
___________________________________________________________

Совсем другое дело Севастополь. Севастополь -  город русских моряков, это не пустые слова. Этот город никогда вообще не считал себя частью Украины, и не считает до сих пор. В советское время Севастополь тоже не входил в состав Украинской СССР, а был городом союзного подчинения. Там заявления об отделении нужно воспринимать всерьез.  Жителям Севастополя 3 месяца местное и российское тв вещало о бандеровском перевороте. Успокоить накрученный российскими СМИ Севастополь сможет только адекватная реакция самой России, но никак не местное начальство. Там все серьезно.  Это не ряженные казаки и бомжеватые титушки, это взрослые мужики которые прошли военную подготовку. Если надо Севастополь будет стоять до последнего.

Кроме того там сейчас окопались такие люди как бывший министр обороны Лебедев, депутат ВР Колесниченко, и по слухам Янукович тоже там. С Севастополем нужно быть предельно осторожным. Хотя конечно и отделение Севастополя вряд-ли реально, опять таки из-за коммуникаций. Очень сложно создать город-военную базу нормальное снабжение которого возможно только с территории другого (вряд-ли лояльного) государства.